Цитата: Bugi от 13.03.2012 17:12:23
"кто о чем, а вшивый о бане"... То бишь... Я, и о культуре...
...
Вот такая вот ПМСМ...
Мож кто дополнит...
О "коде" и удмуртских бабушках. Если я был прав, и песня-таки народная, то было бы правильнее утверждать, что вовсе не бабушкина песня похожа на Битлз, а как раз наоборот. Вот Вам и культурный код.
О культуре - не думаю, что это искусственный процесс; большинство нивелирующих изменений обусловлено сменой образа жизни и расширяющимися коммуникациями. Житель мегаполиса, ИМХО, значительно больше отличается от жителя рыбацкого поселка, чем мегаполиса другого континента. Но есть, как мне кажется, и искусственная эпатажная компонента в современной городской культуре (феминизм, расовая толерантность, сексуальные отклонения...).
И здесь я снова хочу обратиться к вопросу об элите - лицах, принимающих решения, и приближенных к ним. У нас это вороватое чиновничество - временщики, которые по определению к созданию устойчивых сообществ не способны. Там же, где разгула революций не было хотя бы пару сотен лет, должен был сформироваться устойчивый слой родовой "аристократии". Причем, не обязательно на принципах дворянства.
Если человек стремится закрепиться в компании ЛПР и наконец становится там своим, он захочет передать свои связи потомству, т.е. ввести его в этот круг. При этом потомство, скорее всего, не будет обладать в достаточной мере выдающимися качествами отца-основателя новой фамилии, но смогут овладеть другими, не менее полезными. Ведь ЛПР - тоже люди, и ничто человеческое... Но тем не менее, им вовсе не хочется, чтобы подробности их личной жизни (пусть даже самые безобидные) стали предметом широкого обсуждения. Поэтому они и создают вокруг себя некое "приличное общество", характеризующееся в первую очередь тем, что никакая знАчимая информация пределов этого общества не покидает. Из этого круга, если человек получился еще и неординарным, должны черпаться "особо приближенные", но и сама принадлежность к нему дает достаточно ништяков. (Помнится, тут на форуме камрад из дальнего зарубежья удивлялся наличию в том обществе людей вроде бы ничем не примечательных, но "непропорционально" авторитетных. )
Но кроме всего прочего эти люди много перемещаются как в пространстве, так и в социуме. Поэтому они должны как-то уметь отличать "своих", чтобы хотя бы без особых опасений найти "собутыльника" на вечер. Я думаю, что только в кино знАчимая личность может позволить себе выпивать с журналисткой, не говоря уже о том, чтобы лечь с ней в постель.
И если еще по существу сто лет назад эти люди говорили на разных языках (вспомним незабвенного Пигмалиона), а где-то лет 50 назад их можно было отличить по одежде, сегодня внешних отличий практически не осталось. И только шаблоны масскультуры однозначно и безошибочно характеризуют "чужих".
Ну и, конечно, воспитание потребляТства, обеспечивающего спрос.