Перспективы развития России
24,321,857 126,646
 

  Алексей_M ( Слушатель )
15 мар 2012 12:44:30

Тред №402206

новая дискуссия Дискуссия  79

Цитата: _Sasha_
Нормальный подход, но есть одно НО... ЕГЭ это не отдельный самодостаточный механизм - это всего лишь часть более сложного механизма - системы образования. и вот тут да "ошибка где-то в концепции наблюдаемого механизма" имеет место быть безусловно.


Согласен. Могу даже назвать парочку концептуальных ошибок (имхо): чрезмерное изобилие программ, забюрократизованность, обезличивание учащихся (я использую это слово для описания комплекса как мне кажется, связанных проблем: запрет на выставление "2" и "3", процветание "заочных олимпиад", еще парочка вещей, которые в 2 словах не опишешь), изобилие прав у учеников и родителей при уменьшении обязанностей, зависимость оплаты труда учителей от внешкольных факторов (бытовое хулиганство учеников и, наоборот, внешкольные достижения детей и т.д.).
Тут надо не короткий пост в непрофильной ветке писать, а целую монографию. Увы (((
  • +0.21 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
15 мар 2012 14:35:03

Да не, монографию не обязательно. Есть 2 концептуальные проблемы
1. Первая проблема описывается простым и емким словом БАРДАК - и является следствием резкого скачка информационных технологий, пришедшегося на общероссийский бардак 90-х и усугубленный инерционностью самой системы образования помноженной на её же хроническое недофинансирование. Прямым следствием данного бардака является отсутствие единых учебников, единых программ обучения, единых программ подготовки педагогов. Кроме того, большинство существующих учебников и программ не соответствуют основным дидактическим принципам.
Тем не менее данная проблема более менее диагностирована и разработано ее решение в виде ФГОСов.
2. Вторая проблема сложнее и носит более субъективный характер. Суть ее сводится в широком смысле к несоответствию между современной педагогикой и дидактикой. Советская педагогика, как наука о воспитании, была тесно увязана с дидактикой, как наукой об обучении, и методика обучения, объем знаний и формы контроля были так же тесно завязаны друг на друга. Иными словами советская педагогика в рамках воспитательной функции школы давала мощный заряд мотивации к познанию школьникам. что в свою очередь способствовало усвоению огромного и разностороннего объема знаний, по сравнению с любой из существующих на западе концепций образования.
К сожалению при ликвидации СССР и его наследия советская педагогика и воспитательные функции школы вместе с детскими и юношескими организациями пошли под нож, как пережитки тоталитарной системы. В результате к концу 90-х годов после того как доучились последние октябрята и пионеры, выяснилось, что сами по себе дети учиться то не хотят, а заставлять их некому, да и вроде как нельзя, и тот огромный объем знаний, который в советское время усваивался вполне успешно, вдруг стал необъятным и недостижимым. И система в которой каждый кирпичик знаний был уложен в стройную и взаимосвязанную конструкцию стала рушиться без фундамента, которым и являлась советская педагогическая парадигма "ВОСПИТАНИЕ ГАРМОНИЧНО И ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ"  
А самое печальное, что данную проблему не диагностируют, и, как следствие, даже не ищут путей ее решения, хотя это и сложно. Лишь реагируют на ее проявления - по возможности, как можно тише и завуалированней, упрощая содержание обучения и уменьшая его объем.

Все остальное, в том числе и пресловутый ЕГЭ, - это частности, не стоящие отдельного обсуждения.
  • +1.09 / 10
  • АУ
 
 
  Катя Солнцева ( Слушатель )
30 май 2012 21:05:47
  • +1.01 / 10
  • АУ