[quote author=[r]Alex link=topic/972/message/1270567#msg1270567 date=1331881398]
Распил КБ тоже не радует[/quote]
Кстати, о КБ.. Не распил, а объединение как раз..
Из интервью Ашурбейли 2-летней давности (Иван Коновалов, КоммерсантЪ, номер от 30 апреля 2010 года):
И.А.: ...Необходимо решить вопрос мгновенного доведения конструкторского решения до производства — и не обязательно опытного, и не обязательно при себе, а, возможно, и в другом городе вообще. Чтобы документация передавалась прямо на станок, чтобы мы стали при этом более экстерриториальными. Чтобы убрать тот железный занавес, который стоял не только вокруг СССР, но и внутри оборонно-промышленного комплекса СССР, а потом и России, когда каждое предприятие было удельным княжеством. Сейчас время большей открытости в трансакциях не только на уровне управленческих решений, но и технических, технологических, конструкторских.
Корр.:
— И когда все это может быть выполнено в полном объеме?И.А.: — Никогда. Жизнь же — она всегда развивается. Мы сделаем еще один шаг, а она будет развиваться дальше... Мы сейчас догоняем, к сожалению, да... Следует признать, что мысль российского инженера работает быстрее, чем мысль российского бюрократа, в том числе я имею в виду и себя, и всех управленцев "Алмаза". Поэтому мы только догоняем технарей, поэтому есть недостатки именно в том, как сегодня менеджмент успевает за новыми технологиями в разработке.
Корр.:
— Менеджмент не успевает, а вы присоединяете к "Алмазу" все новые и новые крупные предприятия. Зачем?И.А.: —
Присоединяются четыре предприятия: ОАО "Научно-исследовательский электромеханический институт" (НИЭМИ), ОАО "Московский научно-исследовательский институт приборной автоматики", ОАО "Научно-исследовательский институт радиоприборостроения" и ОАО "Московский научно-исследовательский институт радиоэлектроники "Альтаир"". Все коллективы, вся тематика — они остаются, просто идет укрупнение головного разработчика под решение перспективных задач ВКО. Зенитная ракетная система С-400 — она уже серийная и нам мало интересна. Мы введем туда еще пару ракет, и все. А вот ВКО требует нового мощного коллектива. На этих четырех предприятиях прекрасные научные кадры, но, к моему великому сожалению, нет перспективных разработок — они занимаются модернизацией уже существующих, а это научно-технический тупик. Наша цель — обеспечить их задачами по разработке перспективных систем ВКО. А держать в Москве пять разработчиков с пятью бухгалтериями, пятью режимными службами, пятью финансовыми службами, пятью охранными службами и т. д.— это просто глупо. Поэтому речь идет о чисто прагматических вещах, в том числе о строительстве нового корпуса в Москве на Ленинградке, дом 80, где будет размещен единый научно-технический коллектив. Достигается синергетический эффект, потому что мы проведем сокращения до 30% административного персонала... Ну, представьте себе еще раз: пять служб главного инженера, пять служб по эксплуатации канализации, грубо говоря, и всего-всего остального... При этом мы не сокращаем ни одного разработчика, но в течение нескольких месяцев будет происходить изменение организационной структуры с тем, чтобы она была заточена на конечный результат.
Ведь старая система позволяла получать удовольствие от самого процесса — вот эта бесконечная разработка чего-то в рамках отдельных конструкторских бюро, которые, каждое само по себе, не нацелены на финальную продукцию. Сегодня мы хотим выстроить линейку финальных продуктов, которые становятся объектом продажи, неважно — для Минобороны России или для иностранного заказчика, но они являются мерилом эффективности разработок. Ведь критерии совершенства техники должны быть не только научно-технические, но и финансовые.
Зенитные ракетные комплексы "Морфей", "Витязь", "Фаворит", С-400, С-500, автоматизированная система управления авиации и ПВО, модернизация системы ПРО А-135, "Тор" или его симбиоз с тем же "Панцирем"... Это все красивая научно-техническая задача для будущих коллективов. Потому что при всем уважении к старому поколению сегодня все это (застой в тематике, отсутствие новых заказов и разработок.— "Ъ") является тормозом развития. Если у нас в ГСКБ средний возраст 46 лет, то мы сейчас будем принимать, например, коллектив НИЭМИ, где средний возраст 59 лет. И что с этим делать?
А недовольство... Люди всегда боятся перемен, всегда у них тревога: что будет завтра, а вдруг нас разгонят? И те структуры управленческие, которые понимают, что потеряют свои места, а возможно, и вскроется то, чем они там еще занимались,— естественно, они вносят деструктивный элемент, играют на чувствах людей, на их патриотизме к именам своих фирм. Даже на смене места дислокации: это ж на другую станцию метро нужно будет ездить! Это просто использование таких вот технологий для возбуждения ситуации — не допустить присоединения. Последнее исключено, поскольку решение принято правительством и присоединение все равно состоится.
http://www.aex.ru/fd…/30/17335/