Современные российские ВС
38,160,181 99,002
 

  Роман_Север ( Слушатель )
16 мар 2012 20:03:16

Тред №402736

новая дискуссия Дискуссия  52

Цитата: donartrus от 16.03.2012 09:31:26
7 авиабаз, 28 модернизированных аэродромов и новейшие самолеты.
http://nvo.ng.ru/rea…html?mpril
 "Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин рассказал "НВО" о развитии отечественной военной авиации."


Прочитал. Очень много думал...

Да, по Су-34 цифра уже озвучена – это 92 машины. Но в общей сложности в составе ВВС будет 124 таких летательных аппарата, а в последующем и до 140 машин.

М-да, значит мечты про 400 Су-34 к 2025 году так и останутся мечтами. Даже 200 машин не наберем, а ведь это была самая минимальная оценка потребностей. И контракт не на 120 Су-34, а на 92. Тут даже на замену Су-24 не хватит, не говоря уже о Су-24+Ту-22М3. По хорошему, надо хотя бы 240-300 Су-34. Теоретически завод может собирать одновременно 20 машин, цикл сборки, по некоторым данным - около 3 месяцев. Конечно, есть проблемы со смежниками, но вроде в последнее время темпы растут.

В принципе, если говорить о Су-34, президентское лицо этого самолета мы получили, но вместе с тем мы продолжаем наращивать боевые возможности этого бомбардировщика. Оно заключается в чем? Мы ставим мощный бортовой комплекс самообороны, разрабатываем новое оружие, с новыми, расширенными боевыми возможностями. Главным образом «воздух–поверхность», «воздух–РЛС», «воздух–корабль» и планируем, что он станет у нас носителем других ракет большой дальности. Такая работа идет, и я считаю, что это та платформа, которая способна решить эту задачу – то есть нарастить силы ядерного сдерживания в составе стратегической авиации ВВС.

То есть, получается, что самолет в перспективе займет значительную долю ниши Ту-22М3. Гм, это выходит, что Су-34 будут в ДА, а не в ФА, что-ли? Про возможность Су-34 нести Х-101 много терли на Паралае - теоретически, узлы подвески позволяют.

Я недавно прибыл из Питера, где под моим руководством проходило заседание межведомственной комиссии по созданию самолета А-100, это продолжение темы А-50У и далее. Будет машина с такими боевыми возможностями, которая создаст возможность не только управлять экипажами в воздухе, но и наведения на все радиоконтрастные и другие цели на земле, но и предполагается управление беспилотной авиацией с этого летательного аппарата.

Получается, AWACS и JSTARS в одном флаконе?

Такое масштабное планирование. С задачами за 30-е годы. Что касается других закупок, которые предполагается получить ВВС. Это самолет Су-35…
– Контракт по нему, как я помню, был подписан на МАКСе на 48 машин.
– Да, на такое количество, но еще будем закупать. Где-то до ста единиц. Я этот самолет рассматриваю в совокупности с самолетом Су-30СМ.


То есть купят 96 Су-35 и на этом остановятся. М-да. Про 182 Су-35 к 2020 году можно забыть. Жаль. Походу, на 3-й и 4-й контракт после 2020 года можно не рассчитывать.

Предполагается даже создание учебных центров, где молодые лейтенанты будут проходить переподготовку. А на базе Як-130 есть задумка создать легкий ударный самолет, который в последующем, чтобы повысить классную квалификацию от третьего класса до второго, будет находиться в Липецком учебном центре. И с его помощью мы будем решать эту задачу. По крайней мере, такой вариант мы сейчас прорабатываем с заместителем начальника Государственного центра, чтобы подготовить летчиков для полетов на самолетах Су-34 и Су-35.

Это, я так понимаю, Як-133. Не совсем понятно, что означает "будет находиться в Липецком учебном центре". Вроде же, потребность в Як-133 - 200-250 машин, Липецк столько не съест и столько ему не надо.
И потом, а каковы планы относительно Як-152? Он изначально планировался в пару к Як-130. Его собираются выпускать в России, Казахстане и Китае, но планы о покупке озвучили только ВВС Китая.

А для того, чтобы реализовывать задачи с высокоманевренным самолетом Су-35, в последующем с Т-50, мы планируем закупать самолеты Су-30СМ. Это самолет такой же высокоманевренный, двухкабинный, но боевой, способный выполнять любые боевые задачи, но в составе экипажа из двух человек.

Это, я так понимаю, отчасти компенсирует сокращение закупок Су-35. Но пока озвучены только 28 машин.

МиГ-31 – прекрасный самолет. У него большое будущее. Мы сейчас определились. По списку у нас около 300 таких самолетов, точнее, 252 в составе ВВС. Мы планируем иметь в боевом составе до 100 таких самолетов. Определились с его модернизацией под новые задачи в варианте МиГ-31БМ. Решили, что мы модернизируем МиГ-31БС, и у нас есть, кроме МиГ-31Б, серия ДЗ и серия БС. Мы решили, что серия БС останется без дозаправки в воздухе, ДЗ – с дозаправкой и Б – тоже с дозаправкой в воздухе. При этом серия ДЗ будет выполнять свои специальные задачи. И в нашем составе будет до 100 самолетов. С новым вооружением ракетой «воздух–воздух» большой дальности, по сути, реализовывать боевые возможности бортового комплекса, далее сочетание старого и современного оружия и новая система навигации.

Не совсем понял - 100 МиГ-31БМ + 100 МиГ-31ДЗ? Просто если всего 100 самолетов на все ВВС - то это не сильно радующая перспектива, сокращение в 2,5 раза от текущей планки. Я, конечно, понимаю, что качественный рост велик, но сокращение парка в 2,5 раза этот рост вряд ли скомпенсирует.

Мы переходим сегодня всей авиацией в другой диапазон. Из дециметрового переходим в метровый. На этот диапазон будет переходить вся наша ближняя навигация. Это связанно, в первую очередь, с решением правительства о переходе всего телевидения на цифровую связь. И мы в этом случае с дециметрового диапазона уйдем. Но в этом случае станем реализовывать возможность посадки на любой гражданский аэродром. А с 2014 года такая возможность будет закреплена законодательно. Сейчас не из бюджета, но выделяются средства на аэронавигационное обслуживание. А с 14-го года мы будем освобождены от оплаты за аэродромное обслуживание – за стоянку и аэропортовое обслуживание.
Мы сможем спокойно летать по всей территории Российской Федерации, используя всю аэродромную сеть, как военной, так и гражданской авиации.


Ну, это к недавнему обсуждению о законе по использованию гражданских аэродромов. Единственное, что не совсем ясно в плане эксплуатации - на этих аэродромах ведь вряд ли будет храниться авиационное вооружение.

Мы провели модернизацию самолета Су-24. И у нас уже есть две эскадрильи новых модернизированных вариантов этой машины. Это ОКР «Гусар» – 24 единицы у нас есть на Дальнем Востоке. И непосредственно в европейской части и на Урале в Шуголе идет непосредственно модернизация по ОКРу «Метроном». Проводит ее компания известного Александра Николаевича Панина.

Ну, про 28 Су-24М2 известно давно - 24 в Хурбе и 4 в ГЛИЦе. Не совсем ясно - а как же озвученные пару лет назад планы на 16 Су-24М3? А с компанией Александра Николаевича Панина все ясно - ЗАО "Гефест и Т". Любопытно. Сначала модернизировали около 10 машин, потом, вроде рассорились и занялись Су-24М2, а сейчас снова вернулись к Гефесту. По крайней мере, такая модернизация делается быстро, что позволит быстро нарастить парк модернизированных самолетов.

Можно сказать, что те результаты, которые мы получили на этой машине, нас полностью устраивают. И мы будем заниматься и модернизацией, и сокращением простых Су-24, которые у нас еще есть на вооружении. Они, естественно, дослуживают свой жизненный цикл, это прекрасный самолет-солдат, который решал свои задачи. И будем поставлять в войска самолеты высоких серий. Пока к 2020 году не перейдем полностью на самолеты Су-34, которые мы будем иметь в своем составе более 120.

Гм, не совсем понял - будут достраивать самолеты из задела? И лишний раз подтверждают, что несколько сотен Су-34 нам не светят.

У нас, по сути, получается четыре командования, государственный центр – пять основных базовых точек, где будем создавать летающие группы по 24–28–30 самолетов Су-34. Дальний Восток – это Хурба, это Челябинск, это Крымск и Воронеж и Липецк.

Похоже, правильно я написал - будут к 2020 году 5 полков по 24 машины. Эх, маловато будет.

И когда мы начнем заниматься использованием Т-50 по предназначению, а он предназначен для завоевания господства в воздухе, это одна из главных его задач – завоевание района боевых действий, господства в воздухе (в ГПВ у нас где-то до 60 таких машин), я полагаю, что на этих самолетах будут летать только летчики первого класса.

Честно говоря, после всех этих озвученных цифр и сравнения их с изначально озвученными потребностями, даже 300 Т-50 кажутся как-то маловероятными...

Нет, это все в Ульяновске. Дальше, там же развернута линия по производству Ил-76МД-90А. Все, мы ушли из Ташкента, мы сами создали этот проект в цифровом виде, и в июле, я думаю, эта машина полетит.
Мы достаточно большое количество таких машин закупаем, и она будет у нас основным носителем для специальных задач, о которых я раньше говорил. Те же, к примеру, дозаправщики будут летать на этой машине, что позволит с двигателем Д-90 (ПС-90А) без изменения высоты полета выполнять задачи дозаправки. Сейчас нам по объективным причинам надо пониже спускаться для проведения такой операции. Из-за двигателя. А с новой экономикой эти задачи мы будем решать проще.


Гм, похоже, второго дозаправщика в пару к Ил-478 не будет. Жаль. Много Илов вряд ли купят, а озвученных 12 машин к 2020 году не хватит даже одной только ДА. Конечно, Ил-78 вроде тоже собираются модернизировать, но их всего 18 штук, и вряд ли все модернизируют.

Теперь о легком военно-транспортном самолете. Мы пока остановились на варианте Ан-140-100. И такой военной задачи по переброске техники мы к нему не предъявляем. Этот самолет будет предназначен, в первую очередь, для перевозки личного состава и небольших грузов внутри округов, что позволит экономить и время, и топливо.

Не совсем понял - а как же Ан-140Т?

И дальше у нас есть межправительственное соглашение и совместный проект с Индией о создании совместного самолета военно-транспортной авиации с полезной нагрузкой до 20 тонн – MTА. Мы готовы закупить таких машин до ста единиц.

Это про Ил-214, лишний раз подтверждаются планы на 100 самолетов.

Вопрос мобильности без военно-транспортных самолетов не решить. И я считаю, что самолетный парк для этих целей должен составить не меньше 300 самолетов различного класса. Сверхтяжелых, тяжелых, оперативно-тактических, легких, каждый для выполнения своей задачи.

Ну можно прикинуть - 32-42 Ан-124, 40 Ил-76МДМ, 38 + еще некоторое количество Ил-476, 60 Ан-70, 100 Ил-214, 40 Ан-140Т. Как раз около 300-т машин и выходит.

Мы заявили, что до 20-го года закупаем тысячу вертолетов. В том числе тяжелые вертолеты Ми-26 в варианте Ми-26Т, это уже состоявшийся вертолет, у нас их более ста единиц.
Сколько? ??? Их же в ВВС около 40-50 штук, плюс заказано 33-37 машин. Хорошо, если больше ста.

Совершенствуем и получили модифицированный вертолет Ми-8, последняя модификация АМТШ, МТВ-5. Дальше – мы делаем всепогодный, круглосуточный вертолет с расширенными боевыми возможностями. Опять же на базе Ми-8.

Это глубоко модернизированный Ми-8М, который, вроде, четвертая модификация вертолета с этим названиемУлыбающийся

Промышленность предлагает нам переходный вертолет, между тяжелым и средним – Ми-38. Эта машина тоже имеет под собой определенную перспективу. Ми-38 это средний вертолет между Ми-26 и Ми-8. Это другие двигатели, другая полезная нагрузка. Некоторые государства говорят, что Ми-26 слишком тяжелая машина, она им не нужна. А вот с полезной нагрузкой 12 тонн, 15 тонн, 8 тонн очень пригодилась бы. Вот такого класса и будет этот вертолет.

Не совсем понял - вроде бы должно быть две промежуточные машины - потяжелее Ми-8 - Ми-383 и полегче Ми-26 - Ми-46. Ми-383 12 тонн точно не утянет, это задача для Ми-46, правда, он когда еще будет.

Служебное жилье уже спланировано под основные базы, по сути дела, у нас будет семь базовых аэродромов самолетов и 14 базовых аэродромов армейской авиации, там будет создано служебное жилье.

Авиабаз, полагаю. Но все равно не ясна такая диспропорция - 7 против 14. Возможно, то, что в ГПВ-2020 баланс сильно смещен в сторону армейской авиации объясняется тем, что состояние вертолетной отрасли в целом будет получше, чем самолетной. Возможно, в ГПВ-2025 баланс будет обратный - 2 к 1 в сторону самолетов. А то выходит, что АА будет многочисленнее самолетного парка ВВС...

Американцы летают на F-16 ВВС, ВМС летает на F-18, показательные полеты. Раньше ВВС летали на Т-50, но после того как вся группа разбилась, такая была тяжелая трагедия, они все перешли на F-16.

Хм, а причем тут Т-50, если летали они на Т-38?

В общем, вопросов меньше не стало. Изначально озвученные потребности срезаются в 2-3 раза. Конечно, развитие системы ПВО это отчасти скомпенсирует, но все равно - маловато будет.
Отредактировано: Роман_Север - 16 мар 2012 23:22:31
  • +1.47 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!