Современные российские ВС
38,160,298 99,002
 

  Роман_Север ( Слушатель )
18 мар 2012 19:48:52

Тред №403330

новая дискуссия Дискуссия  69

Цитата: BlackShark от 18.03.2012 16:18:24
Сдается мне, ЦПГО не отсюда появилось. Симонов считал эту схему, "интегральный триплан", очень перспективной (и она такой является, если не учитывать требования к повышению радиуса и снижению ЭПР). И тогда ЦПГО появилось на всех самолетах, происходивших от Т-10С. Зачем Су-33 или первому Су-35 маловысотная аэродинамика так уж нужна? А ЦПГО есть.
Булат ерунду какую-то тут выдумал, ИМХО.


Да, в то время данная схема считалась перспективной, на тему плюсов и минусов статья Булата.
paralay.com/stat/Bulat_10.pdf
Но если у Су-35 от ПГО отказались, то на Су-34 оставили по целому ряду причин, в первую очередь для парирования болтанки при длительных полетах на большой скорости на ПМВ. Специально для этого была переработана система управления ПГО, что уменьшило тряску до приемлемых значений. Ссылались на книгу по истории создания Су-34. И тем не менее, по некоторым отзывам в плане болтанки Су-24М поустойчивее Су-34.
Уважаемый sxralex1 привел и другие доводы.
Булат тут прав, слишком разная специфика применения у Су-35 и Су-34, первому ПГО уже не нужно, второму - необходимо.
Цитата
Там много чего пишут. И это ровным счетом ничего не значит. С чего вдруг схеме с дельтовидным крылом с ПЧН  не летать нормально на ПМВ? Разумные объяснения были?


В первую очередь - нагрузка на крыло. Для самолетов, чья аэродинамика заточена под скоростной полет на ПМВ, наиболее выгодна схема с большой нагрузкой на крыло, это уменьшает чувствительность самолета к болтанке. Булат это убедительно расписывал, да и примеров много. Из-за этого и применяли в свое время компоновку с изменяемой стреловидностью крыла, вспомните заточенные под маловысотный полет F-111, B-1B и Су-24.
Так что у Т-50 смысл не столько в дельтавидном крыле с ПЧН, а в его огромной площади и интегральной компоновке, подъемную силу создает и фюзеляж, и крыло. Для полета ПМВ это не очень хорошо.
По нагрузке - F-111 имеет максимальную нагрузку на крыло - 1058 кг/м2, B-1B - 1194 кг/м2, Су-24М - 778 кг/м2, Су-34 - 725 кг/м2, но у него интегральная компоновка. Т-50 же по предварительным выкладкам - менее 400 кг/м2.
Отредактировано: Роман_Север - 18 мар 2012 20:02:04
  • +1.69 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!