Цитата: ДедМиши от 30.03.2012 21:19:00
Ну почему все сторонники или слушатели СЕКа, даже те, которые могут излагать свои мысли своими собственными словами, как только заходит речь на соответствующие темы, сразу переходят на его штампы: похлебка, первородство, регресс, постмодерн и т.д. и т.п. Скучно, девушки.
Девушкам скучно, но объяснить я это могу. С тем же смешным основанием я могу Вам предъявить претензию, что Вы излагаете всё тут чужими штампами в количестве 33 штуки. А вот, пожалуйста, излагайте свои мысли не придуманными ранее другими людьми кириллическими символами, а звуками «му» разной тональности, это будет оригинально и свежо. Когда я возьмусь обсуждать проблему помпажа или зуда в турбореактивном двигателе, то тоже буду оперировать чьими-то штампами в виде «ротор компрессора высокого давления» (КВД), «статор компрессора низкого давления» или (КНД). И никто не догадается предъявлять мне претензию в том, что я их так называю, а не штуковиной, хреновиной или железякой.
Цитата: ДедМиши от 30.03.2012 21:19:00
Ни классики не были идиотами, и уж ни Сталин, дело совсем не в этом. Классики описывали идеальный мир, который хорошо бы построить, и цель, к которой надо стремиться.
Значит идеальный мир всё же построить хорошо бы, и стремится к этому надо? Мне странна стала ваша позиция. Либо стремиться надо, а вот вопрос как это сделать уже немного другой вопрос, отдельный. Либо построить вообще невозможно, и соответственно и напрягаться не стоит. Согласитесь, есть разница.
Цитата: ДедМиши от 30.03.2012 21:19:00
Но реализация этого возможна только так, как администраторы и организовывали, по другому не получается. Натурный эксперимент ставился много раз, в разных политических и климатических условиях. Результат идентичный- народ начинает разбегаться от своего счастья, при открытии границ. Можно глубокомысленно рассуждать о первородстве, но когда люди ищут похлёбку жратву кормить детей, не стоит их в этом упрекать, это несмешно, это опасно.
Про много раз, нельзя ли поподробнее? Когда Вы говорите: «народ начинает разбегаться» - это меня настораживает. Существует ли вообще хоть одна страна, которая слиняла вся, до одного человека? Вот тогда это будет народ.
Кстати, Ваш пассаж про похлёбку, «жратву» для детей, показал только то, что Вы так и не уясняете себе суть библейского термина. Забота о детях, это в сторону первородства. Ведь существуют совсем опохлёбленные индивиды, сдающие своих чад в детдом или вообще продающие их. И ещё требуете от нас, чтобы мы как-то по иному изъяснялись. Вот бы была путаница, если бы я применил вместо «чечевичная похлёбка» фразу «пельменный бульончик».
Похожую путаницу один раз я видел, когда человек стал, прочитав о сверхмодерне, утверждать, что мы будем воспитывать сверхчеловека. Просто по принципу, там сверх- и тут сверх-, сляпаем слова. А между тем сверхчеловек давно уже застолблён Ницше. А это совсем другое, прямо полярно противоположное. Знать бы надо.
И вот как раз именно со «жратвой» для детей, как Вы её назвали, в СССР было гораздо лучше. Разве не так? Графики потребления молока и мяса вам в руки. А так же с здравоохранением, образованием, с беспризорностью.
Вот и получается, пока стремились к первородству сумели всех и накормить, и обуть, и одеть, и обучить. А когда заговорили о похлёбке, то у большинства в том числе и буквальная похлёбка испарилась.
Цитата: ДедМиши от 30.03.2012 21:19:00
Во время лихОе, когда необходима мобилизация, ограничение потребностей, принуждение и пр., это допустимо и народ это может принять, эта метода может сработать. При малейшем ослаблении давления, система впадает в итальянскую забастовку: мы изображаем работу, они изображают управление оной работой.
А, кстати, как вы считаете? Сейчас время лихое? Мобилизация необходима? И для меня не убедительно звучат слова «ослаблении давления, система впадает в итальянскую забастовку». Просто потому, что я лично считаю, что изображать работу гораздо тяжелее, чем делать саму работу. А если я так считаю, то что мешает остальным это понять? Это что, бином Ньютона?
Цитата: ДедМиши от 30.03.2012 21:19:00
Есть один неубиенный довод. Система, построенная таким образом умерла, причём сама. Все предательства и прочее-это ускорение процесса, но не причина. Падающего подтолкни.
Для подтверждения феномена, нужна стабильная повторяемость. А кроме того утверждение считается неверным, если есть контр-примеры. Куба и Северная Корея не рассыпались, несмотря на блокаду. Контр-примеры налицо.
Цитата: ДедМиши от 30.03.2012 21:19:00
Порок эконом. системы в том, что есть иллюзии, что кто-то умный, в центре, при наличии охуительной ЭВМ(привет Вассерману), может определить наши потребности, пусть и им же ограниченные, оперативно их обработать, и нас в этих потребностях обеспечить.
Когда проблема получить просто ещё одно платье или штаны(так было после войны), это можно сделать, а сегодня?
А если чел пойдет покупат загранишное? Запретить, границу закрыть, валюту отобрать, выдать дензнаки, имеющие хождение только внутри.
Я боюсь спросить, если у Вас такой порок системы, то как же Вы видите альтернативную добродетель? Невидимая рука рынка? Анархия мать порядка? Что Вы вообще хотите предложить вместо кого-то умного в центре? Может Вы поддерживаете лозунг с болотной о парламентской республике? Извините меня, но разве наши потребности это что-то запредельно сложное? Потребности массового человека настолько невелики, а его фантазия так скудна, что в современном обществе потребления приходится придумывать искусственные отчуждённые потребности, и усиленно впаривать их агрессивной рекламой, лишь бы только брали.
Ну и пойдёт человек покупать заграничное. Что с того то? Переплатит за таможенную пошлину. Кроме того он получит обезличенную чужую вещь, ради мантры что это из заграницы. Потребление товара ради лейбла, а не его товарных свойств это отчуждённое потребление. В коммунизме такое потребление преодолевается. Все вещи будут делаться на заказ непосредственно знакомыми мастерами, по индивидуальному заказу. Каждая такая вещь будет иметь индивидуальное лицо, будет служить очень долго, и будет иметь только те функции, которые нужны владельцу. А на покупателя зарубежного штампованного товара будут смотреть с жалостью, как человека без фантазии кидающего деньги на ветер ради только того, чтобы сказать: «а у меня ино».