Вот не ожидал
Шебаршин, по предварительным данным, совершил самоубийство
МОСКВА, 30 мар - РИА Новости. По предварительным данным, экс-руководитель советской внешней разведки Леонид Шебаршин мог совершить самоубийство, сообщил РИА Новости официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.
Он отметил, что рядом с телом обнаружено наградное оружие.
"Бывший руководитель советской внешней разведки Леонид Шебаршин, по предварительным данным, мог совершить самоубийство", - сказал Маркин.
По сообщению следственного комитета РФ, тело 77-летнего бывшего руководителя Советской внешней разведки генерала Леонида Шебаршина было найдено в его квартире по улице на 2-ой Тверской-Ямской.
"Тверским межрайонным следственным отделом начата соответствующая проверка для установления всех обстоятельств случившегося", - добавил представитель следствия...
http://ria.ru/inques…80779.htmlЖаль, очень жаль.
ЛЕОНИД ШЕБАРШИН:«МОЯ ДУША ПРИНАДЛЕЖИТ РАЗВЕДКЕ»
Интервью: Игорь Дробышев
Леонид Владимирович Шебаршин, выпускник МГИМО 1958 года, бывший начальник Первого главного управления КГБ СССР (внешней разведки), в юности не мечтал стать разведчиком. Его привлекал Восток. И романтика неба. Но на медкомиссии в Академии Жуковского Леониду сказали, что здоровьем летчика он не обладает. И тогда он за компанию с приятелем пошел поступать в Институт востоковедения. В 1952 году золотых и серебряных медалистов принимали без экзаменов. «На собеседовании я чуть не прокололся: я понятия не имел, что в Индии помимо хинди есть еще урду, бенгали и другие языки. Но мне повезло, это не заметили».
MJ: Вам вообще по жизни везет? Какое было главное везение?
То, что родился на этот свет.
MJ: А то, что вас пригласили в разведку? Если бы остались дипломатом, то, может, дошли бы до уровня посла или даже замминистра. В разведке вы достигли вершины. Я вообще считаю, что в жизни очень немного моментов чистой удачи или чистой неудачи. Человек – это сумма обстоятельств, в которой он не самое главное из них. В разведку я поступил уже в сознательном возрасте, проработав четыре года от МИДа в Пакистане. Я переводил послам – Ивану Фадеевичу Шпедько (он владел фарси, но не знал английского), Михаилу Степановичу Капице, Алексею Ефремовичу Нестеренко. Это были замечательные люди, у которых можно было учиться. Когда мне поступило предложение перейти в разведку, я был очень взволнован и пошел к Ивану Фадеевичу за советом, хотя про себя уже решил, что пойду. Он сказал: «Это большая честь, соглашайтесь!» MJ: У разведчика хорошая память. Какое самое приятное воспоминание?
Наверное, тот момент, когда я впервые добыл совершенно секретные документы. Я понял, что могу работать и у меня получается. Потом этот эпизод повторялся неоднократно, однако утратил остроту, но это первое ощущение удачно сделанного дела сохранилось до сих пор. Были и печальные эпизоды, когда кого-то из наших, к кому я имел отношение, разоблачали и даже сажали в тюрьму. Помню и противный момент. В 93-м, когда я, уже в отставке, оказался в Лондоне, меня попытались завербовать англичане....
http://shebarshin.ru/major.html