Современные российские ВС
38,236,880 99,013
 

  skralex1 ( Слушатель )
01 апр 2012 08:26:22

Тред №407125

новая дискуссия Дискуссия  97

Цитата: Роман_Север
Собственно, это одна из тех немногих официальных картинок, на основе которых и обсуждается развитие Як-130УлыбающийсяТолько % - это не стоимость, а процент отличий от базовой модели. И БПЛА на базе Як-130 не будет, эту нишу заняли Сухой, и, отчасти, МиГ.Скажем так, то, что Як-130 доведен до стадии серийного производства - отлично. Хорошо, что планируется и далее развивать линейку Як-130. Плохо, что мало что известно о перспективах Як-152 и Як-135. Но в целом хоронить КБ Яковлева рано, и это радует.

Концепция, подразумевающая поэтапную подготовку пилотов ВВС  на Як-152, Як-130 и т.д. придумана давно. На деле она работала и в СССР, Як-18У-МиГ-15УТИ и т.д., но с появлением Л-29 эта система была сломана из-за того, что разрыв в навыках пилотирования поршневого Як-18У и реактивного "утюга" Л-29 стал весьма существенным. С появлением в войсках высокоманёвренных Су-27 и МиГ-29, встал вопрос об адекватной тренировочной машине, оказалось, что Як-52, Як-55 и Су-26 способны этот пробел восполнить, не маловажно в 90-е годы было и то, что полёт того же Як-52 по стоимости лётного часа не идёт ни в какое сравнение с этим параметром у Су-27 и МиГ-29. Но, производство поршневых авиационных моторов практически свёрнуто, да и производство Як-152 надо начинать с нуля, ибо производство Як-52 было в СССР прекращено и передано в Румынию. У нас ограниченно выпускается Як-54 в Арсеньеве. Кстати, практически весь выпуск Як-54 идёт за пределы России. Как ни смешно, но этот самолёт легче встретить в руках пилотов ВВС США, чем у нас. То же и с семейством Су-26, спарки Су-29 и одноместные Су-26М покупали не только зарубежные спортсмены, но и ВВС разных стран. Своими глазами видел, как на Ходынке в 99-м году выкатили с "Кулона" две машиы в цветах ВВС Аргентины, движки гоняли, готовили к отправке.

Пока подвижек в эту сторону у нас нет, как нет производства ни Як-152, ни семейства Су-26, хотя на них стоит весьма внушительная очередь. Причина? Наверно там не так легко напилить бабок.

И не покупайтесь на картинки, в нынешних реалиях важны не хотелки, как в СССР, а финансирование. Есть заказ, открыто финансирование, Яковлевцы сделают что угодно, хот вертикалку, хоть сверхзвуковой истребитель, хоть палубный ДРЛО. Нет заказа и денех, нет и самолёта.
  • +1.37 / 24
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!