Цитата: _YUKLA_
Проблема коррозии заключается в нескольких факторах:
- температурные перепады зима-лето
- применением агрессивных жидкостей для борьбы со льдом и снегом на дорогах
- режим хранения автомашины (на улице - в сухом гараже)
- наличием пассивной или активной антикоррозийной защиты
По первым трем позициям в Европе/США/Японии все в шоколаде - и температурные перепады невелики, и подземные стоянки имеются, агрессивных сред немного - ибо нет в них необходимости. Странно было бы ожидать существенной коррозии на машинах, прибывших "оттуда". А вот в России/СНГ ситуация более печальная. Отсюда - обязательная "антикоррозийка" при предпродажной подготовке.
Грубо говоря - машины в СНГ гниют быстрее в силу природных условий и условий хранения и эксплуатации. И опять же - странно ожидать существенных усилий западных производителей машин по антикоррозийной защите - это им просто не надо. "Старые" же машины, попавшие в наши условия эксплуатации, гниют быстрее в виду банальных трещин в лакокрасочном покрытии - ничто не вечно под Луной...
Ой, не соглашусь!
Америка большая и места в ней есть разные. особенно, если брать Аляску и Канаду. Те же перепады температур. А на побережье океана соль на дорогу сыпать не надо. В любой ветерок разносится на несколько километров и водяная пыль и солёный песок. Насчёт подземных стоянок - не меряйте все машины на мегаполис. Значительная, если не большая часть машин стоит на открытом воздухе.
Про Японию вообще можно промолчать - там условия как бы не хуже, чем в России (кроме побережья).
Соль на дороги у нас в большинстве регионов и городов не сыпят - ибо дороговато и вызывает много нареканий, а реагенты - слишком дорого. Так что обходятся обычным песком.
В том то и дело, что при одинаковых условиях одни марки гниют быстрее других. И лидеры здесь китайцы, на втором месте наши УаЗы, затем остальные наши легковушки пополам с Ниссанами.
Коррозия несущих элементов - это как? Прогнившая насквозь рама? Такого эффекта надо лет 20 в солёной воде ждать... Усталость металла тоже зависит отнюдь не от атмосферных воздействий...
Вот на прошлое 9 мая, восстановленый у нас Урал-Зис своим ходом пробежал от Владивостока до Бреста и обратно. Без поломок.... А находился все последние 50 лет у нас, на Камчатке, где условия, ну очень неблагоприятные в плане коррозии. И "усталости металла" не отмечено.
По новой и десятилетней...
Безопасность будет зависеть в первую очередь от поддержания состояния автомобиля, а не от возраста. Вряд ли новая машина, пробежав за год без профилактик и осмотров 20-30 тыс. км будет в идеале. В то же время 10-летний агрегат с регулярным прохождением ТО нареканий не вызовет.
Хотя, если будет финансовая возможность, я за новые машины обеими руками ::)