Кстати, если кому-нть интересно, вот
ссылочка на варианты итоговых работ по новым ФГОСам (для начальной школы). Я посмотрел только одну (для 2 класса). Пришел в изумление и от текста (есть нарушение логики во 2 абзаце) и от методики оценивания ответов (например, см. ответ на задание №5).
Имхо, "классические" контрольные проверяют наличие знаний, умений и навыков куда более объективно.
UPD. Вспомнилось... Кто-то из камрадов (уж не помню, кто точно) , защищая реформы в образовании, писал, что детей по новым стандартам будут учить лучше думать, ни о каком "тестовом" мышлении речи не идет и т.п. Обратите внимание, уже в
начальной школе по
новым образовательным стандартам предполагается контроль знаний "тестовым" методом, при этом даже в 4-м классе (а это уже 11лет) при контроле исходный текст лежит перед глазами (какая там память... найти ответ и потом поставить в нужном месте галочку).
Очень много копий сломали при обсуждении реформы в "старшей" школе по вопросу "преподаются все предметы или только несколько на выбор". Но практически никто не обратил внимания на уже вводимый в тот момент в "началке" способ мышления. Я бы сказал НЕДОмышления. Потом эти дети пойдут в среднее и старшее звено школы. И дальше - во взрослую жизнь...