БПЛА
1,163,200 4,345
 

  Stream ( Слушатель )
03 апр 2012 23:16:44

Тред №408007

новая дискуссия Дискуссия  119

Российская авиация ожидает к 2020 году первые образцы ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), заявил главком ВВС Александр Зелин. Рабочих образцов именно ударных машин в исполнении отечественных конструкторов пока представлено не было.  

"У ударных БЛА хорошие перспективы, но на сегодняшний день ввиду отсутствия завершенных проектов пока рано говорить об их эффективности на поле боя", - заявил в среду главком ВВС Александр Зелин. При этом очевидна необходимость в такого рода технике, и ВВС ожидают принятия на вооружение соответствующих аппаратов уже к 2020 году.

Еще 20 лет назад Россия была одним из мировых лидеров по разработке беспилотных летательных аппаратов.  :( Только одних воздушных разведчиков Ту-143 в 80-е годы прошлого века было выпущено 950 штук. Однако на этом тема беспилотной авиации практически сошла на нет. У Минобороны не было средств и идеологических предпосылок для заказа подобной техники. В свою очередь в отсутствие спроса со стороны основного заказчика промышленность сконцентрировалась на выпуске "гражданской" продукции.

В 2008 году Минобороны объявило о начале программы стоимостью в 5 млрд рублей по созданию современных образцов разведывательных беспилотных комплексов. Однако выполнить ее не удалось. Ни один представленный в ее рамках отечественный образец БЛА не только не соответствовал выданному техническому заданию военного ведомства, но и не выдержал самих испытаний. В итоге необходимую технику, а также лицензию на ее производство Россия вынуждена была купить у Израиля.

Были ли какие-то конкретные задачи в области создания ударной беспилотной техники - неизвестно. Но в рамках аэрокосмического салона в подмосковном Жуковском МАКС-2007 в закрытой части экспозиции авиастроительная корпорация "МиГ" показала свой ударный беспилотный комплекс "Скат" - летательный аппарат, выполненный по схеме "летающее крыло". Внешне очень напоминающий американский бомбардировщик B-2 Spirit или его уменьшенный вариант - морской беспилотный летательный аппарат Х-47В.

По заявлению разработчиков, "Скат" предназначен для нанесения ударов как по заранее разведанным стационарным целям, в первую очередь средствам ПВО, в условиях сильного противодействия зенитных средств противника, так и по мобильным наземным и морским целям при ведении автономных и групповых, совместных с пилотируемыми летательными аппаратами действий. Его максимальная взлетная масса должна составить 10 тонн. Дальность полета - 4 тыс. километров. Скорость полета у земли - не менее 800 километров в час. Он сможет нести две ракеты класса "воздух-поверхность"/"воздух-РЛС" или две корректируемые авиабомбы общей массой не более 1 тонны.

Собственно, на этом все разговоры о его разработке полностью затихли. Это дает повод думать, что "закрытая" презентация, как и эффектная футуристическая внешность машины, - не более чем пиар-акция КБ для привлечения дополнительного финансирования своих разработок. И не имеет под собой никаких реальных изысканий.

Годом позже о возможности создания собственного ударного беспилотного аппарата заявило КБ "Яковлева". Его базой был выбран новейший учебно-тренировочный самолет Як-130, а сама работа получила наименование "Прорыв". Использование Як-130, по словам разработчиков, обусловлено тем, что уже сейчас этот учебно-тренировочный самолет представляет беспилотный робот.

У самолета великолепные летные качества - он способен безопасно летать на углах атаки до 40 градусов с изменением скорости от 200 до 800 километров в час. В Як-130 заложены такие элементы автоматизации, благодаря которым машина имитирует поведение любого российского или иностранного истребителя. При этом она абсолютно предсказуема и понятна как для обучаемого, так и для обучающего пилота. Машина самостоятельно способна корректировать ошибки пилотирования обучаемого пилота. В случае если летчик по каким-то причинам потеряет контроль за самолетом, Як-130 по сигналу с земли самостоятельно совершит посадку на аэродром.

В российских ВВС говорят, что Як-130 станет не только учебно-тренировочной машиной, но и легким ударным штурмовиком. Самолет за раз поднимает в воздух до 3 тонн высокоточных ракет и корректируемых бомб, с помощью которых можно уничтожать наземные объекты, обеспечить охрану границы, в том числе морской. При этом специалисты ВВС утверждают, что на Як-130 все это выполнить дешевле, чем на МиГах и Су, - топлива летающий компьютер потребляет на порядок меньше.

По массогабаритным характеристикам и дальности полета Як-130 аналогичен "Скату". Но, в отличие от второго, производится серийно, стоит на вооружении ВВС, что позволяет надеяться на то, что планы его переоборудования в беспилотный ударный комплекс не такие уж нереальные.
-----------------------------------
Свой проект беспилотного ударного комплекса представило и КБ Сухого. Его предполагаемое название - Х-40. Об этом БЛА практически ничего не известно, кроме того, что в своей конструкции он, скорее всего, будет наследовать "родовые черты" знаменитых истребителей марки Су. Кроме того, он, видимо, переймет у старших братьев и элементы автоматизации полета и боевого применения.
...................................

С 2007 года российские КБ больше ни разу не демонстрировали каких-либо макетов или изображений каких-либо ударных БЛА. Тема, как и раньше, находится в тени более амбициозных и экономически выгодных "гражданских" проектов. Только от создания и продажи "мирных" образцов беспилотной техники отечественные производители ожидают прибыль в 1 млрд долларов. Что касается военных разработок, то, скорее всего, они ведутся за счет собственных средств разработчиков, а это означает весьма небыстрые сроки появления реальных образцов техники.

"В военном секторе, - сообщил газете ВЗГЛЯД директор программы развития беспилотных систем корпорации "Иркут" Юрий Малов, - есть гособоронзаказ, есть конкретные задачи для БПЛА и фирмы-исполнители. Но говорить о каких-то конкретных вещах сегодня преждевременно".
http://www.aviaport.…32078.html

Тупые кретины просралиполимеры, отстали от конкурентов и просто врагов, а теперь спохватились, но не знают за что хвататься...
  • +0.49 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
06 апр 2012 00:53:06


Вот - вот...
Просто в догонку... Не более...

Цитата Источник: газета «Московский Комсомолец»
Опубликовано: 16.07.2009

"Туполев" разработает ударный беспилотник

В компании ОАО "Туполев" разрабатывается ударный вариант беспилотного комплекса "Коршун" с БЛА Ту-300.
На сегодняшний день беспилотный ударный комплекс доведен до уровня, который позволяет реализовать выбранную конструкцию. Примерно на 80% данная программа уже профинансирована.
Ударный "беспилотник" класса Ту-300 может нести под фюзеляжем бомбы и ракеты или унифицированный контейнер суммарным весом до одной тонны.

http://www.testpilot…00/300.htm
http://aviaros.narod.ru/tu-300.htm
  • +0.70 / 3
  • АУ
 
 
  dimi ( Слушатель )
06 апр 2012 21:50:55


Это из серии - "Наши микросхемы самые большие в мире"

Пацаны из Туполева достали с пыльных полок Ту-243 и решили по-быстрому срубить бабла.
Раньше не задумывался, но теперь я знаю, куда пошли 5 млрд. рублей, затраченных на разработку БПЛА.
  • +0.57 / 9
  • АУ