Кто такие русские?
353,315 2,391
 

  tot to ( Слушатель )
04 апр 2012 12:48:44

Тред №408175

новая дискуссия Дискуссия  444

Цитата: Werner
Хотя есть мнение,что русы - тоже славянское племя,но вы их выделили отдельно? Почему?
Судите сами. Вот текст из Договора Руси с Византией от 911 года:
«Мы от рода русскаго. карлы. инегелдъ фарлофъ. веремудъ. рулавъ. гоуды | роуалдъ. карнъ. фрелавъ. руалъ. актеву. труанъ. ли|доул фостъ. стемид. иже послани от олга великого князя роуска и от всех иж соут под роукою ег светлых и великих князь. и ег великих бояръ.»
Из этих имён, только Веремуд может быть отнесено к славянским, а все другие древнескандинавские.
Вот текст из договора от 945 года и мы видим уже другую картину.
"Мы - от рода русского послы и купцы, Ивор, посол Игоря, великого князя русского, и общие послы: Вуефаст от Святослава, сына Игоря; Искусеви от княгини Ольги; Слуды от Игоря, племянник Игорев; Улеб от Володислава; Каницар от Предславы; Шихберн Сфандр от жены Улеба; Прастен Тудоров; Либиар Фастов; Грим Сфирьков; Прастен Акун, племянник Игорев; Кары Тудков; Каршев Тудоров; Егри Евлисков; Воист Войков; Истр Аминодов; Прастен Бернов; Явтяг Гунарев; Шибрид Алдан; Кол Клеков; Стегги Етонов; Сфирка...; Алвад Гудов; Фудри Туадов; Мутур Утин; купцы Адунь, Адулб, Иггволод, Улеб, Фрутан, Гомол, Куци, Емиг, Туробид, Фуростен, Бруны, Роальд, Гунастр, Фрастен, Иггельд, Турберн, Моне, Руальд, Свень, Стир, Алдан, Тилен, Апубексарь, Вузлев, Синко, Борич, посланные от Игоря, великого князя русского, и от всякого княжья, и от всех людей Русской земли".
Появляются славянские, балтские, тюркские и иранские имена, что прямое свидетельство этнических процессов происходивших на Руси Х века.

Из западноевропейских источников известно две Руси (кроме нашей) - Дунайская Russaramarka и Великая Руссия в Южной Прибалтики, выходцы из которой и учавствовали в создании Руси, ставшей Россией и в формировании русского народа.

Происхождение русов тема в науке спорная. Кто-то считает их кельтами или протокельтами, кто-то протогерманским народом, кто-то аланами из государства существовашего в устье Дона и разгромленого кочевниками.

Тезис, что русы - это славяне не имеет солидной научной аргументации и использовался в идеологических целях.
Можно уверенно говорить о том, что русы впитывали славян в свою общность. Этот процесс и привёл к тому, что русы растворились в славянском массиве, сделав его русским.
Русы оставшиеся в Западной Европе были германизированы.

ЦитатаТермины можете расшифровать? Мезоцефальность и эпикантус.

Мезоцефальный тип черепа (при описании промежуточной конфигурации черепа между брахи- и долихоцефальной), т.е. промежуточный между круглой и вытянутой формами черепа.

Эпикантус, «монгольская складка» — особая складка у внутреннего угла глаза, в большей или меньшей степени прикрывающая слёзный бугорок. Эпикантус является продолжением складки верхнего века. Один из признаков, характерных для монголоидной расы, редкий у представителей других рас. При антропологических обследованиях определяется не только наличие или отсутствие эпикантуса, но и его развитие.
Для русского населения характерна крайне редкая встречаемость эпикантуса. Из числа более чем 8,5 тысяч обследованных русских мужского пола эпикантус обнаружили только 12 раз, причём только в зачаточном состоянии. Такая же крайне редкая встречаемость эпикантуса наблюдается у населения Германии.
/Чебоксаров Н. Н. Монголоидные элементы в населении Центральной Европы  (рус.) // Уч. зап. МГУ. — Москва: 1941. — В. 63. — С. 235—270./
Отредактировано: tot to - 04 апр 2012 12:56:50
  • +0.09 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Trsgshsbb ( Слушатель )
04 апр 2012 17:37:28


Всегда настороженно относился к измерению  черепов.
Но тут есть своя правда. Очевидно даже при простом взгляде,что черепа у народов отличаются.
Я вот в автомобилях узнаю,что едут кавказцы , именно по их головам.
У них черепа другие.
Поэтому при всем желании опровергнуть ваши слова  не могу.
Но думаю,что антропологические особенности не главное в определении того или другого народа.
Культурные особенности тоже важны.
Пример этого можно привести из нашей истории,когда люди не совсем русские по-крови, по своей культуре и ратному подвигу во имя России сделали больше,чем что ни на есть чистейшие русские .
Взять того же Пушкина. Хотя антропологи могут сказать,что арабской крови у него было 1/16 всего-то.
И с этим я тоже соглашусь.
Пушкин воспитывался к русской культурной среде и поэтому достиг высот.
  • -0.30 / 2
  • АУ
 
 
  tot to ( Слушатель )
04 апр 2012 19:42:50
Конечно, не главная, но важная составляющая для описания общих признаков народа.
ЦитатаКультурные особенности тоже важны.
Очень важны, но они лежат в плоскости, где приборами не измеришь, поэтому обладают набором субъективных суждений.
ЦитатаПример этого можно привести из нашей истории,когда люди не совсем русские по-крови, по своей культуре и ратному подвигу во имя России сделали больше,чем что ни на есть чистейшие русские .
Взять того же Пушкина. Хотя антропологи могут сказать,что арабской крови у него было 1/16 всего-то.
И с этим я тоже соглашусь.
Пушкин воспитывался к русской культурной среде и поэтому достиг высот.

Вы коснулись важной темы русскости, Русского Духа, русской ментальности и всего что с этим связано.
Все эти явление сложно оценить объективно, т.к. нет приборов и методик, чтобы измерить русскость того или иного индивида.
Приходится включать инструмент рассуждений.
Раз уж Вы коснулись этой темы, то в её развитие приведу Вам интересные оценки русского народа, которые не являются научными и относятся к попыткам разума проанализировать русский народ, как явление. Написал их Рудольф Штайнер (1861 - 1925). Эти материалы отобраны мною по собственному усмотрению и представляют собой панораму духовной жизни России связанную с рассматриваемой темой. Объём этих материалов в ПСС намного больше и желающие могут самостоятельно ознакомиться с наследием.  Мнение Р. Штайнера не бесспорно, но надо включить в обсуждение его заключения, продиктованные разумом и духовным видением.

"Каждый народ имеет совершенно особый основной характер, проистекающий из того, что каждый народ имеет своим вождём одного из тех духов, которых мы причисляем к Иерархии Архангелов. Архангелы – это высшие предстоятели отдельных народов.
… будучи отдельной душой человеческая душа будет приобретать в будущем всё более тесную связь с ведущей народной душой из ряда Архангелов.
Русская народная душа, существо из ряда Архангелов, молода и полна надежд, её задача ещё впереди"./Гельсинфорс, 05.06.1913, ПСС т. 158/

"Материальные процессы есть одновременно выражение духовного образа. Духу народа, входя в нас, надо идти этим окольным путём, через дыхание, через питание и так далее.
Подобно тому, как Дух народа у итальянцев действует через воздух, у французского народа – через воду, у англичан через земной, а у американцев через подземный элемент, у русских, славян, Дух народа действует через свет.
… свет сперва опускается на почву, а от почвы отбрасывается назад. Этим восходящим от почвы светом пользуется Дух народа у русских, чтобы оказывать на них своё действие. Но это действует не на организм, а прямо на голову, на образ мышления, на способ формирования представлений, чувств и так далее. Стало быть здесь способ действия Духа народа прямо противоположен способу его действия на Западе, где Дух народа действует, исходя из остального организма, а ему противодействует нечто со стороны головы.
Своеобразие азиатского Востока состоит вообще в том, что Дух народа отчасти действует ещё также через свет, который воспринимается почвой, отражается назад и воздействует на голову. А противодействует ей ритм дыхания. В этом заключена тайна того, что на Востоке, искавшие, Духа всегда пытались установить связь с ним в особом развитии дыхания.
… истина всё-таки состоит в том, что на Востоке существует целый поток, устремляющийся к Духу, тогда как на Западе налицо стремление вниз, к тяжести, приковывающее людей к земле".  /Берлин, 30.03.1918, ПСС т. 181/

"… в теле русской народной души содержится не только свет, реющий над русской почвой, но свет существующий повсюду, вообще. Ведь русская народная душа, имеет ранг Архангела, а Архангел не прикован к месту, он – существо надпространственное".
/Дорнах, 28.01.1917, ПСС т. 174/

"Духи европейских народов (за исключением русского) проходят своего рода воплощение в своём народе. С русским народным Духом дело обстоит так, что он вообще не спускается для того, чтобы кристаллизовать народ, но постоянно остаётся чем-то вроде облака, парящего над народом, так что его всегда надо будет искать вверху, и потому этот народ может проходить духовное развитие лишь в том случае, если сочтёт за благо соединить со своим собственным существом то, что вырабатывается на Западе, чтобы вместе с Западом основать культуру, потому что из самого себя развернуть культуру он никогда не сможет".     /Берлин, 16.03.1915, ПСС т. 157/

"У русского же народа народный дух вообще не действует внутри души. Он как бы парит над народом наподобие облака, а душа может только предчувствовать его присутствие вверху и тосковать по нём.
… для русских национальное – это ещё сон души. Разумеется, русский постоянно говорит об «истинно русском человеке», и русские писатели тоже говорят о нём, но это сон души, подчёркиваемый ими особенно потому, что дух народа не включён в человека, а русский тоскует по над-личному Духу народа".   /Нюрнберг, 14.03.1915, ПСС т. 159-160/
  • +0.03 / 1
  • АУ