Цитата: Werner от 04.04.2012 17:37:28
Но думаю,что антропологические особенности не главное в определении того или другого народа.
Конечно, не главная, но важная составляющая для описания общих признаков народа.
ЦитатаКультурные особенности тоже важны.
Очень важны, но они лежат в плоскости, где приборами не измеришь, поэтому обладают набором субъективных суждений.
ЦитатаПример этого можно привести из нашей истории,когда люди не совсем русские по-крови, по своей культуре и ратному подвигу во имя России сделали больше,чем что ни на есть чистейшие русские .
Взять того же Пушкина. Хотя антропологи могут сказать,что арабской крови у него было 1/16 всего-то.
И с этим я тоже соглашусь.
Пушкин воспитывался к русской культурной среде и поэтому достиг высот.
Вы коснулись важной темы русскости, Русского Духа, русской ментальности и всего что с этим связано.
Все эти явление сложно оценить объективно, т.к. нет приборов и методик, чтобы измерить русскость того или иного индивида.
Приходится включать инструмент рассуждений.
Раз уж Вы коснулись этой темы, то в её развитие приведу Вам интересные оценки русского народа, которые не являются научными и относятся к попыткам разума проанализировать русский народ, как явление. Написал их Рудольф Штайнер (1861 - 1925). Эти материалы отобраны мною по собственному усмотрению и представляют собой панораму духовной жизни России связанную с рассматриваемой темой. Объём этих материалов в ПСС намного больше и желающие могут самостоятельно ознакомиться с наследием. Мнение Р. Штайнера не бесспорно, но надо включить в обсуждение его заключения, продиктованные разумом и духовным видением.
"Каждый народ имеет совершенно особый основной характер, проистекающий из того, что каждый народ имеет своим вождём одного из тех духов, которых мы причисляем к Иерархии Архангелов. Архангелы – это высшие предстоятели отдельных народов.
… будучи отдельной душой человеческая душа будет приобретать в будущем всё более тесную связь с ведущей народной душой из ряда Архангелов.
Русская народная душа, существо из ряда Архангелов, молода и полна надежд, её задача ещё впереди"./Гельсинфорс, 05.06.1913, ПСС т. 158/
"Материальные процессы есть одновременно выражение духовного образа. Духу народа, входя в нас, надо идти этим окольным путём, через дыхание, через питание и так далее.
Подобно тому, как Дух народа у итальянцев действует через воздух, у французского народа – через воду, у англичан через земной, а у американцев через подземный элемент, у русских, славян, Дух народа действует через свет.
… свет сперва опускается на почву, а от почвы отбрасывается назад. Этим восходящим от почвы светом пользуется Дух народа у русских, чтобы оказывать на них своё действие. Но это действует не на организм, а прямо на голову, на образ мышления, на способ формирования представлений, чувств и так далее. Стало быть здесь способ действия Духа народа прямо противоположен способу его действия на Западе, где Дух народа действует, исходя из остального организма, а ему противодействует нечто со стороны головы.
Своеобразие азиатского Востока состоит вообще в том, что Дух народа отчасти действует ещё также через свет, который воспринимается почвой, отражается назад и воздействует на голову. А противодействует ей ритм дыхания. В этом заключена тайна того, что на Востоке, искавшие, Духа всегда пытались установить связь с ним в особом развитии дыхания.
… истина всё-таки состоит в том, что на Востоке существует целый поток, устремляющийся к Духу, тогда как на Западе налицо стремление вниз, к тяжести, приковывающее людей к земле". /Берлин, 30.03.1918, ПСС т. 181/
"… в теле русской народной души содержится не только свет, реющий над русской почвой, но свет существующий повсюду, вообще. Ведь русская народная душа, имеет ранг Архангела, а Архангел не прикован к месту, он – существо надпространственное".
/Дорнах, 28.01.1917, ПСС т. 174/
"Духи европейских народов (за исключением русского) проходят своего рода воплощение в своём народе. С русским народным Духом дело обстоит так, что он вообще не спускается для того, чтобы кристаллизовать народ, но постоянно остаётся чем-то вроде облака, парящего над народом, так что его всегда надо будет искать вверху, и потому этот народ может проходить духовное развитие лишь в том случае, если сочтёт за благо соединить со своим собственным существом то, что вырабатывается на Западе, чтобы вместе с Западом основать культуру, потому что из самого себя развернуть культуру он никогда не сможет". /Берлин, 16.03.1915, ПСС т. 157/
"У русского же народа народный дух вообще не действует внутри души. Он как бы парит над народом наподобие облака, а душа может только предчувствовать его присутствие вверху и тосковать по нём.
… для русских национальное – это ещё сон души. Разумеется, русский постоянно говорит об «истинно русском человеке», и русские писатели тоже говорят о нём, но это сон души, подчёркиваемый ими особенно потому, что дух народа не включён в человека, а русский тоскует по над-личному Духу народа". /Нюрнберг, 14.03.1915, ПСС т. 159-160/