Цитата: Ragraf
Дилетант в сомнении :-[
Тут на днях обсуждались фото разбомбленного в августе 08 года грузинского аэродрома. Там аккуратные четыре "дорожки" воронок - аэродрома нет. Танковый завод, к примеру, в Омске/Детройте/Урумчи (от балды) более сложная структура, способная функционировать при сохранности всех элементов производственной инфраструктуры (если, конечно современные танки не собирают "на коленке" с помощью газовой горелки) - более уязвим к точечному воздействию. Если завод "прикрыт" ПВО, то он конечно уже не так уязвим. Получается, что все заводы по всей цепочке кооперации надо прикрывать ПВО, если мы закладываемся на возможность полноценного производства свежей техники для передовой уже во время военных действий. Это затраты.
Эти затраты уже понесены. Тут неоднократно выкладывались картинки прикрытия районов средствами ПВО. Это первое. Чтобы запустить Томогавки по Уралу, супостату придётся загнать все свои носители в Ледовитый Океан. И/или, при возможности приклепать их к Б-52, запустить все свои самолёты. Думаете это останется незамеченым? Это два. Будут делать "на коленке", снимать с хранения, восстанавливать поломаное.
Цитата С другой стороны, при выборе ряда технических решений для танка, в угоду дешевизне и лёгкости "мобилизационного" производства, пожертвовали частью функционала. Это экономия. Обратно, менее функциональный танк чаще выбывает из строя (на 10% - от балды). Это затраты. И так далее. И это только экономика вопроса.
Короче. Мне вот, чисто субъективно, представляется, что "мобилизационное производство", в современных реалиях (глобализация, технологии, экономика, снабжение), в случае серьёзной заварушки, понятие несколько эфемерное. Скорее, дуэль, без права перезарядки - как выстрелил, так выстрелил, а дальше на милость победителя.
Да какая ещё дуэль? Достанется всем: и правым, и виноватым, и непричастным. Тут немеряно возрастает роль ТЯО и средств его доставки. И обычного оружия. С этим, вроде, нормально.