F-22 Раптор
2,010,771 5,379
 

  Alex_B ( Слушатель )
02 июл 2008 18:59:40

Тред №40934

новая дискуссия Дискуссия  306

Аж про Ф-22 еще вспомнилось... они ж там отказались от боковых панелей АФАР, хотя изначально хотели. Т.е. обзор 3/4 сферы хотели. Но!
1. Не смогли воткнуть конструктивно. Куда? А некуда.
2. Получалось очень тяжело.
3. Получалось не просто слишком дорого, а сильно очень дорого.
И так во всех ТТХ. Хотели чтоб все-все было и чтоб это все очень круто. Не получил-л-лось. Пришлось довольствоваться тем, что хоть как-то срослось, но за очень большие деньги.

1. Крейсерский сверхзвук. Есть, но странный. При небольших относительно изменениях высоты сильно меняется скорость и расход топлива. Вывод: сыро и недоведено до ума. Ни с точки зрения аэродинамики, ни с точки зрения силовой установки. Использовать можно, но гибкость не та.

2. АФАР. Впервые на самолете в истории американской авиации. Но не впервые в мире. Заявленные характеристики впечатляют, но иметь заявленную дальность, близкую к АВАКС, возможно только над пустыней Невады в безоблачную погоду сидя на 16 тыс. метров.

3. "Бесшумный" режим радара LPI. Тоже сомнительно. Если оно излучает, услышать можно. Ничего принципиально нового. Но впервые на самолете. "Лечится" просто: немного перенастроить аппаратуру обнаружения. Или поменять пару блоков БРЭО.

4. Внутрифюзеляжная подвеска вооружения. Влезает не так много. Если вешать снаружи - это уже не стелс. Створки открыли - тоже. Имеем дорогую платформу для доставки небольшого боекомплекта.

5. AIM-120D - с дальностью аж 100 км. Еще в разработке. Текущая AIM-120C - дальность 50 км. Штатная дальность аналогичных русских ракет 100+. Кто кого раньше уе#ет и останется безнаказанным - вопрос интересный.

6. Пожертвована максимальная скорость. Если что - не догоним, если что - не съе#емсяВеселый Замечательно. Катапульту явно ставили в расчете и на этот случай.

7. Высотность... Бриз любил "путать" боевой и практический потолки со статическим. В принципе практический потолок Ф-22 не превышает таких же у Су-27 и Су-35. Динамический у "Сушки" поболее будет. А Миг-31 тем более не переплюнули. так у того еще и ракеты на 300 км летают...

8. Стойкость спецпокрытий. Боевой истребитель, который между вылетами должен стоять в кондиционированном ангаре - это крутоВеселый А в полете? Солнце, вода, снег, лед, скоростной напор, разогрев, перепады температур.

9. Двигатели с ОВТ. Впервые в Америке! Правда с отклонением в одной плоскости. Это в России уже пройденный этап, сейчас с двумя делают.

10. Самое вкусное - стелс. ЭПР 0,001 кв. метра. Верится с ба-а-альшим трудом. Фото реальной машины сомнения усиливают. Реальный конус ББ МБР диаметром 70 см направленный на радар носом и неплохо обмазанный имеет 0,001. Так что не верится. Реально, даже если они достигли 0,05-0,1 в положении "носом в радар", это в случае УБРАННЫХ всех антенн. То есть ни мы не слышим, ни нас не слышат. Начинаем радиообмен (выдвигаем антенны), маневры - и все... баста, карапузики, кончилися танцы.

11. Маневренность. Неплохо, но ничего выдающегося. Догфайт у Ф-15 выиграет однозначно.

12. Цена. Я плакаль...

13. Количество. 4 полка по завершению производства. Плюс две учебные эскадрильи. Я плакаль.

Итог. Была сделана очередная попытка сваять вундерваффе. В итоге получилась неплохая машина, но... ничего сильно выдающегося. По окуенной цене и малым тиражом. Поколение 5-- или 5-. Ничего более. От поколения 4+ и 4++ кардинально не отличается.

Кстати, ИМХО подобный подход, подобные проблемы и подобные результаты преследуют американскую боевую технику на суше, моле и в воздухе уже лет 15-20.
  • +0.20 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Опаньки !!! ( Слушатель )
02 июл 2008 20:14:36


Не просто крейсерский, а крейсерский бесфорсажный.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Мак ( Слушатель )
03 июл 2008 00:06:38


http://www.designati…m-120.html
У AIM-120С5 дальность 105км.

http://en.wikipedia.…120_AMRAAM - AIM-120C-5: 105 km (65 mi)
У AIM-120D дальность будет 180км. Она сейчас испытывается.
К чему такое искажение фактов?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
03 июл 2008 09:16:22


105 и 180 только по сверхзвуковой >2М цели, следующей на той же высоте на носитель УРВВ.

И чего? Р-77 - ок. 100км даже по менее удобной цели, Р-77ПД (тоже уже появилась) - "более 160км".

Причем, эти ракеты уже считаются переходными, на ПАКФА будет другая УРВВ в этом классе с еще более впечатляющими ТТХ.
  • +0.19 / 1
  • АУ
 
 
  Alex_B ( Слушатель )
03 июл 2008 12:48:15


Я пользовался другими источниками. Возможно, более старыми. www.airwar.ru


В настоящее время известны три модификации ракеты AIM-120:
   * AIM-120A - первая версия ракеты, выпускавшаяся до 1994 года;
   * AIM-120B - модернизированный вариант с возможностью перепрограммирования системы управления через кабельный разъем непосредственно в транспортном контейнере.
   * AIM-120C - ракета находящаяся в производстве с 1996 года, доработанная для размещения на перспективном самолете F-22, отличающаяся уменьшенными габаритам и улучшенными характеристиками по скорости, маневренности и дальности перехвата целей.


Вполне возможно, что в версии С-5 (выпускаемой с какого года?)  дальность подняли до 100 км. И сколько их по сравнению с AIM-120C ранних выпусков с меньшей дальностью? Однако такую дальность русские ракеты имеют уже давно. И что сейчас у нас испытывается... навряд ли кто точно скажет. Первый отдел не спитУлыбающийся А уж если вспомнить про Р-37 с дальностью 300+ и КС-172 с дальностью 400+. Во всяком случае по некоторым данным Р-77-ПД имеет 120-180...

А про ракеты малой дальности с ИК-наведением... не будем о грустном для американцев... 18 км у "Сайндуиндера" (изначально было 11, потом 18, возможно подняли таки до 20+ в последние годы) и 50 км у Р-73  ;)
  • +0.19 / 1
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
03 июл 2008 13:39:33


Р-77ПД - 160-180км, ради 120км никто б даже пальцем бы не пошевелил, такую ОКР затевать, ракету серьезно переделывать.

У Р-73 30км в версии РМД-1, 40км в версии РМД-2. У Р-74 и Р-73М -35-40км. 50км, говорят, будет у НОВОГО изделия, оно сейчас в работе под ПАКФА (но и не только под Т-50, под Су-35БМ, Су-27СМ2, Су-34...). Но его ТТХ в остальном секретны, известен только индекс "изд.ХХХ", да и тот с миссайлс.ру убрали (в ветке про ВС РФ он, впрочем, всплывал).
  • +0.19 / 1
  • АУ
 
  Danila96 ( Слушатель )
03 июл 2008 07:37:38


Где то в нете встречалась информация что Ф-22 - самолет высокой заводской готовности, то есть особых условий для хранения самолета не требуется. Грубо говоря - заправил сел и поехал  :)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Alex_B ( Слушатель )
03 июл 2008 12:54:14

Бу-га-га... а фильтры менять каждые 50 часов налета? Не... это сказки.
Противорадилокационное покрытие на нем, как и на Ф-117, очень капризное. Чтобы оно дольше прожило, между вылетами - Ф-22, как и Ф-117, и Б-2 - в кондиционированных ангарах.
  • +0.19 / 1
  • АУ
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
03 июл 2008 13:24:48


Эм... а что за фильтры? Если не трудно просветите пожалуйстаУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  eLoky ( Слушатель )
03 июл 2008 14:50:37

http://www.f-16.net/…e2797.html

The 1st Fighter Wing AFSO21 office conducted a rapid improvement event to look for efficiency gains in the low observable coating process for the F-22 Raptor. The 1st EMS Airmen who conduct repairs on the LO system spend 50 to 60 hours a week through weekends and holidays on a 12-hour shift schedule.

Уже давал эту ссылку. 50-60 часов в неделю ТОЛЬКО на поддержание LO покрытия. И это после радикального улучшения процедуры (до этого было 90-110 часов). Так что все сказки про combat ready можно смело забыть. На том же сайте на форуме мужик удивляется - как это так  - самолет столько стоит, а FMC rate (те реально готовых к вылету в любой момент времени) 65%. Так что из 183 крапторов остается 119 fully mission capable.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Alex_B ( Слушатель )
03 июл 2008 15:00:10

мля... если не брать стелс-покрытие, в авиации есть процедуры пред- и послеполетного обслуживания. Сброс конденсата из фильтров-отстойников магистралей сжатого воздуха и прочих газов, провереки уровней технических жидкостей (масла в системе смазок, гидравлика и пр.), долив по необходимости. Регламентные работы определенного уровня ведутся каждые 10, 20, 50, 100, 200, 500 и 1000 часов налета. В системе смазки и топливной меняются фильтры, меняются масла, гидрожидкости, шприцуются консистентными смазками некоторые узлы, меняются узлы и детали со сроком службы меньшим, чем период между капремонтами...

А стелс-покрытие требует особого ухода, кстати, и хранниея самолета в кондиционированном ангаре.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
03 июл 2008 16:24:29


Спасибо за просвещение трудового народаУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Alex_B ( Слушатель )
03 июл 2008 17:54:34

да пожалуйста... мои образования (в т.ч. физмат по курсу МГУ, геофизтка, метеорология), плюс бурная молодость, природная любознательность и возможность во время оной молодости засунуть нос во многие места, кои замполитам и не снились  ;) плюс изучение кучи материалов по интересным мне вопросам... в общем позволяют.

1. Как ни странно, самые великие оледенения (первое - в венде, докембрийское) происходили на фоне содержания углекислоты в атмосфере таком, что мама-дорогая...

2. Основная масса углекислоты сосредоточена в воде - океане и пресной. Углекислота очень хорошо растворима в воде, а кислород - плохо. Потому основной кислород - в атмосфере. "Излишек" углекислоты (откуда он возъмется? мы столько и за 1000 лет не сожжем) будет поглощен Океаном. С его кислотностью НИЧЕГО не произойдет - там карбонат-бикорбонатный буфер, емкость которого колоссальна.

3. "Легкие планеты" - это не леса, тем более тропические (там что померло - сгнило и разложилось, т.е. першло в окисленную форму, т.е. углерод, связанный фотосинтезом, опять высвобождается в атмосферу - круговорот  :) ), а болота, где органика (углерод) захоранивается без окисления.

4. Колебания климата шли, идут и БУДУТ идти. Там целая система колебаний с разными периодами, накладывающимися друг на друга. Периоды там 11, ~100, ~500, ~1200 и так далее до пары миллионов лет. Более теплые периоды, чем сейчас, в истории цивилизации (последние несколько тыс. лет) были.

5. Между прочим бОльшуя часть истории Земли как планеты климат на ней был существенно теплее и мягче, чем сейчас. И ничего, все были довольны. По сравнению с основным климатом земли мы сейчас прозябаем в холодном климатическом безобразии.

6. До кучи. Динозавры вымерли не из-за метеорита. Он был, но мог сработать только как последняя соломинка. Там целый комплекс причин... причем бОльшая часть видов вымерла ДО метеорита, и популяции динозавров отмечены через 10-20 тысяч лет после метеорита. Что не согласуется с популярным воззрением "прилетела каменюука и враз всех поубивала". Метеоритная теория возникла в Штатах и распространилась через их сайты и СМИ как чума, о чем все палеонтологи и прочие палео-специалисты плачут... они, американцы, вообще любят однофакторные (импактные) гипотезы, более одного фактора их извилинам переварить трудно.

А по теме фильтров... даже автомобиль, узлы и детали простой конструкции которого работают в комфортных условиях, требует замены масла, фильтров, свечей, датчиков, реле, лампочек, электродвигателей, зачистки контактов, переодической смазки отдельных узлов. Что уж говорить о боевом самолете, который куда более сложен и детали которого работают близко к пределам.
  • +0.19 / 1
  • АУ