И коль скоро такая технология таки да, детектирована - это плавно подводит нас к четвертой точке зрения, а именно - этической/мотивационной.
Вот сами скажите, насколько этично лезть учить кого-нить, самому толком не зная того предмета, которому пытаешься учить? Ну и сразу же - второй вопрос: а каковы мотивы такого вот "учительства"? Ясно дело, что всяческие "служения" с "долгами" и прочими pro bono publico - тут однозначно не пляшут (потому как если бы "профессиональный носильщик разумного-доброго-вечного в ширнармассы" руководствовался действительно этими стимулами - то он бы не пиво бухать с семинара уходил, а паки наоборот, если чувствует, что в каком-то вопросе плавает - то самостоятельно бы его прорабатывал. По крайне мере, при ...хм-м... конвенциональном понимании слов "долг" и "служение" происходит именно так. Так что единственное, что нам остаётся думать - что существуют какие-то другие стимулы, либо стопроцентно материальные (грубо говоря, человек на таком "учительстве" денежку малую тем или иным способом зарабатывает), либо не слишком (например - почёсывание ЧСВ: ну, типа Я! Несу! Свет! Истины! Малым сим! (именно так, все слова - с большой буквы и с восклицательными знаками
)).
Что в случае школьного учителя в общем-то и в какой-то мере допустимо (в конце-то концов, с той "материальной заинтересованности" он всё-таки семью кормит
), но вот в случае, скажем так, проповедника - вызывает определённую настороженность, согласитесь?
Цитата: WernerА пока,извините,с Вами говорить невозможно,потому что Вы вообще не в теме.
Это как читать Достоевского не зная азбуки.
Ну, если уж Вы предпочитаете пользоваться такой вот азбучно-достоевской метафорой...
Впрочем это - Ваше право и Ваше видение...
А вот
я бы, со своей т.з., ситуацию описал примерно так:
- некий молодой человек узнал азбуку. Распираемый гордостью от осознания этого факта, он вышел на улицу, подошёл к забору, огораживающему, ну, скажем, гаражно-строительный кооператив, и... написал те три буквы, которые в России принято (увы!
) писать на заборах. Дабы все! видели: Он - познал! , Он - может! (а остальные - это ещё как посмотреть...
). И вот, когда он гордо озирал дело рук своих и исполнялся сознанием собственной исключительности (и чуть было не... вот-вот-вот... ах, гад такой, не мог пятнадцать секунд подождать, кайфолом старый!) к нему обратился с вопросом некий гражданин, с газеткой и сигареткой сидевший на стоявшей рядом с этими гаражами скамеечке. Вопрос этот был не так чтобы особенно умён (и в любом случае - изрядно бородат), но, увы, невыносимо ехиден. Гражданин спрашивал у
неофита - азбукознатца молодого человека,
точно ли он уверен в том, что за забором находится именно то, что он написал, и утверждал, что за этим забором находятся даже не дрова (как следовало бы согласно известной присказке), а в лучшем случае - старые покрышки. А в худшем - и вовсе ничего. Должно быть, гражданин таким способом хотел максимально убедительно донести до неофита тот факт, что мнений о том, как должен выглядеть забор - в мире существует, скажем так, больше одного, и, увы, мнение вышеозначенного неофита может решающим и не являться (хотя бы потому, что он не является ни владельцем этого забора, ни (как говорят немцы, на которых тоже иногда приступы ехидства нападают
) арендатором абсолютной истины. Молодой человек на такую наглую подъ@бку ессно обиделся, хотел ответить, но... ничего кроме вышепроцитированной фразы насчёт Достоевского - в голову ему, увы, не пришло..
ПМСМ, с учётом выше- и ниженаписанного - так будет немножко ближе к "объективной реальности, данной нам в ощущениях"...
Цитата: WernerПрочитайте.
Да, кстати, раз уж у нас сегодня день ссылок на то, что неплохо бы собеседнику прочитать - то не буду нарушать эту славную традицию, и закончу свой пост тремя цитатами: одной - в развернутом виде и двумя - в виде ссылки (ибо объём там явно не пара строк, а ответ вон уже и так в один пост не вмещается...
).
Это я к тому, что одолевший Вас прозелитизм и стремление быть свтяее апостола Павла - не с Вами родились. Например, евреев он одолевал уже две тыщи лет назад (и прогноз при данном страдании, судя по упоминанию молитв - был неутешительным
):
"Братия! Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией," (Рим.10:1-3)
Как, никаких ассоциаций не вызывает?
Впрочем, сегодня, судя по тому вниманию, которое, скажем так, компетентные лица этому вопросу уделяют - ситуация ровно та же.
Эт вам от архимандрита Лазаря:
http://lib.eparhia-s…r1/16.html ,
а это - от уже цитированного профессора Осипова:
http://www.avs75.ru/osipov-48.html .