Тред №410427
новая дискуссия
Дискуссия
132
Цитата: krabus
Кто-то при невыясненных обстоятельствах ляпнул, что неплохо бы было бы сделать так, что бы за два часа успеть положить понтонный мост и пропустить по нему поезд.... Профильные институты заявили, что это невозможно, а военным идейка понравилось...Институтам ничего не оставалось делать, как сделать невозможное возможным.)))) Локомотив был сделан по спецтехнологии из легких сплавов.... На очередных учениях решили конструкцию проверить. И через заявленные два часа локомотив пошёл!!!! А так как вся эта понтонная переправа стала сильно раскачиваться, машинист вылез на крышу, чтобы в сучае чего не нырнуть вместе с локомотивом.... В это время на НП присутствовавший в качестве наблюдателя НАТОвский офицер спросил у нашего, почему человек вылез на крышу? Наш ни секунды не раздумывая и абсолютно не смутившись ответил: - Это упражнение такое. Борьба с низколетящими воздушными целями. Пулемёт ещё не установили, но нормативы уже отрабатываются!")))) ....
Эта байка из книжки СуФфорова-Резуна "Освободитель" :
http://army.armor.ki…most-a.phpА это разбор с опровержением:
http://army.armor.ki…a-most.phpОт автора. Не знаю, может Резун столь гениален технически, что может сконструировать с нуля совершенно новый танк или понтонный парк за неделю, но вообще то понтонные мосты конструируют несколько лет. Знаменитый парк ПМП начали проектировать в 1947, а в армию они стали поступать только в 1962. Парк ППС в 1946, а приняли на вооружение в 1957.
Так что, спустя десять лет к 1967 году он был уже далеко не новым, и в Генштабе этот мост отлично знали. Следовательно, описываемое в книге сенсационное предложение Огаркова не более, чем фантазии Резуна.
Кстати, еще до войны на вооружении РККА состоял железнодорожный понтонный мост СП-19, который к 1946 году сочли устаревшим и выдали задание на разработку нового образца.
Отредактировано: Портос - 12 апр 2012 00:15:59