Цитата: перегрев от 16.04.2012 18:20:46
Ну да, ну да...Вам, конечно, виднее :)
Так Гирченко отвечают.
Юрий Викторович, Вы знаете с точки зрения авиационного инженера мне был очень интересен этот рассказ .
Но вот знания Игоря Николаевича Водопьянова, оценить очень трудно, 1 и 2 - это пожалуй многовато, всего скорее даже 0 многовато, а так где то между абсурдом и полным абсурдом по середине (с точки зрения знаний авиационной техники).
Мне кажется, что его из-за его глубоких знаний и убрали по дальше от техники, направив на повышение в Кусары.
Думал мои коллеги более тактично оценят, его знания предложив обсудить на сайтах АВАКУЛ и ДВАИУ, но высказывания очень резки ... .
Они сразу определили, что перерабатывал рассказ человек не знающий структуру ИАП (Зам.потехов в полках ни когда не было, а были и есть Зам.командиры полка по ИАС или 'Зам по ИАС' так эта должность звучит на авиационном сленге.)
Самолет - это очень сложная в техническом отношении штука и главный критерий в авиации - это надежность и безопасность. Есть на самолете топливомер-расходомер, а вот спиртомера не было на МиГ-25, также как не было масандромера, масломера и летчик сев в кабину при всем его желании не смог бы определить наличие или отсутствие спирта и СВС, это дело техника по мерной линеечке (щупу , как на машине) перед вылетом проверить все баки , что входит в предполетную подготовку (не выполнение грозит тюрьмой).
Насколько помню дренаж был только из топливных баков и то только потому, что из за большого количества топлива около 15000кг, при изменении температуры топлива, менялась плотность и соответственно объем, так изменение плотности на 0,01 увеличивало объем топлива на 150 литров. Да, особенно на БД когда самолеты утром заправляли по заглушку, днем ставили ведерки, то что с дренажа выдавливало топливо. Но дренаж в самом верху и если в бак дунуть, то ни чего не выдуешь, а если слишком дунуть ( только не человеческими легкими) сработает клапан избыточного давления и воздух уйдет в атмосферу.
В спиртовом баке 40 литровом изменение плотности на 0,01 увеличит объем вообще на мизер доли литра, в масандрическом на 250 литров емкости плотности на 0,01 увеличит объм чуть больше литра (по этому эти баки дренажа не имели).
Для обеспечения живучести самолета наддув всех баков идет через обратные клапана и разные редуктора низкого давления, и даже баллоны для топливной и системы СЖО разные, тем более наддув включался по обжатию передней стойки, срабатывали электропневмоклапаны, т.е. даже дунув в топливный бак нельзя создать избыточное давление в других системах.
Если интересно могу расказать о всех его ляпах и даже с ним обсудить данный вопрос.О дыхательном клапане можно добавить это.Cовмещенный
дыхательный клапан со встроенным огнепреградителем. Предназначен для герметизации газового пространства резервуара со спиртом и спиртоводяными смесями, регулирования давления в заданных пределах с целью
сокращения потерь от испарения спиртопродуктов и
уменьшения загрязнения окружающей среды.
То есть система лабиринтов и сеточной набивки, уменьшает даже испарения, а выход жидкости делает вообще не возможным.
Цитата: перегрев от 16.04.2012 18:20:46
Да что Вы говорите! А кто сказал что в РВСН в гирпу "данная жидкость" расходовалась "оборудованием"? Я вообще не припомню ни одного агрегата использовавшего спирт в качестве рабочего тела. Спирт применялся исключительно для операций нейтрализации, обезжиривания или обезвоживания. В ходе перестройки спирт где можно заменили на нефрас, Б-70 и т.д. Например, в начале работ по постановке 18М трубопроводы системы расчистки и прорезки перед монтажом положено было проливать спиртом. На одну ПУ, емнип, 20 литров только на эту операцию. Потом спирт заменили на нефрас. Тогда вообщегде только можно спирт заменяли "безвредными" реагентами.
Про РВСН ни чего сказать не могу.
В авиации если при разработке МиГ-25П,ДС, Р,РБМ для охлаждения оборудования если был заложен спирт в 1965 году, так в 2012 спирт и используется с теми же нормами, так как оборудование меньше греться не стало.
Замена Б-70 на "Нифрас" была, но замены спирта не Нифрас не припомню, так как большая часть проверки авиационного оборудования проводится в лабораториях, то есть в закрытых помещениях, идиотов желавших в авиации потравить людей пока не встречал.
Сейчас уже работая в ГА, все так же использую спирт ректификат как положено по технологии, при работе на аналогичном оборудовании.