Обсуждение космических программ
9,333,074 41,735
 

  Портос ( Слушатель )
05 июл 2008 01:38:50

Тред №41246

новая дискуссия Дискуссия  407

Раздельный запуск имеет смысл. Нужно создать транспортный корабль для доставки на орбиту (возвращения на землю) 6 человек, надёжный экономичный, заточенный только для этой цели. Далее в зависимости от задач либо стыковка с универсальной космической станцией (УКС) на околоземной орбите, либо стыковка с многоразовым паромом- разгонным блоком, который доставит экипаж или грузы на окололунную орбиту. Где, если хотим серьёзно осваивать Луну, должна быть создана специальная система (многоразовая) посадки на луну (экипажа/груза) и возвращения на окололунную орбиту.
Базу на Луне создавать надо, с возможностью работать там нормальных учёных (как в Антарктиде).
УКС- это космическая станция. Следующего поколения, 10-4 чел экипаж с 6-12 месяцами автономии. Которую, можно будет собрать на околоземной орбите, вывести, обкатать годик на окололунной орбите. Далее, доработать автономность и пристыковать другую силовую установку, слетать к астероиду ближайшему. А уже на модернизированной УКС следующего поколения слетать к Марсу, желательно с предварительным выводом на орбиту Марса дубликата данной станции с посадочным модулем. Вот такие у меня планы, блин.
КрутойКрутойВеселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Опаньки !!! ( Слушатель )
05 июл 2008 08:38:37


Зачем? На Луне нет ничего привлекательного для освоения. Лунная программа интересна только как веха в конструкторской мысли. Если есть свободные деньги, то можно и заняться. Престиж и всё такое.
  • +0.12 / 1
  • АУ
 
 
  igest_6d05cf ( Слушатель )
05 июл 2008 09:31:49

А как же гелий-3?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Alex_B ( Слушатель )
08 июл 2008 12:57:29


Угу... Все это уже было.

Сатурн-1Б с ПГ 22 тонны на низкой орбите (недозаправленный Аполлон).
Теперь это называется Арес-1.

Сатурн-5 с ПГ 136 тонн на опорной орбите и к Луне 63 тонны, после отделения S-IVB 47 тонн. Причем ВЕСЬ груз (РБ+корабль+лунник) выводился одним запуском.

Теперь Это называется Арес-5, только выводит на орбиту связку РБ+лунник, а корабль выводится на Арес-1 отдельно и пристыковывается уже на орбите...

То есть имеем усложнение схемы полета и общее снижения надежности выполнения миссии.

РБ S-IVB водородная, и жить на орбите может не более нескольких часов (в 68-м году за полтора часа ожидания на опорной орбите через дренаж терялось 1,2 водорода, т.е. примерно 10%).

Т.е. если по каким-то причинам не удается осуществить согласованный запуск сразу двух ракет (по скольку раз американцы переносят запуски сейчас?), то накрывается ВСЯ миссия полета.

Поздравлям...
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
  medved_shalun ( Слушатель )
08 июл 2008 14:02:51

Это лишний раз подтверждает правильность решений, принятых разработчиками программы "Аполлон" в 1962 году.



Помнится, пару лет назад НПО "Энергия" на полном серьёзе рассматривала семипусковую схему полёта ??? http://www.novosti-k…mp;start=0

Помните эту картинку? Как по вашему там с надёжностью?  ;)


Отлётная ступень EDS будет заправляться переохлаждённым водородом, плюс специальная теплоизоляции. Необходимое время ожидания будет обеспечено. Так что можете не беспокоиться. У NASA колоссальный опыт работы с водородом  ;)
  • -0.10 / 1
  • АУ
 
 
 
  Alex_B ( Слушатель )
09 июл 2008 11:01:45


Угу... Что есть "переохлажденый" водород? Жидкий? Он кипит при ~20K. S-IVB и S-II в 1968 гду были обеспечены и теплоизоляцией, и всем, и продували ее гелием пеед стартом... а после а орбите там был не гелий, а вакуум... Однако факт, на орбите за 1,5 часа теряли 1,2 тонны жидкого водорода.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Мимохожий ( Слушатель )
11 июл 2008 15:17:40
А нехер экономить 40% производительности криокомплекса на параконверсии...Подмигивающий У нас этот процесс - стандартный, поэтому во первых не требуется глубокое переохлаждение, а во вторых - потери при транспортировке сильно меньше.
  • +0.00 / 0
  • АУ