Цитата: BlackShark от 18.04.2012 20:29:15
КОС (крыло обратной стреловидности) дает плюсы (спецы поправят) по полезной нагрузке, по ЭПР, вроде, еще по маневренным качествам. Но есть явление дивергенции ("скручивания") крыла, с которым на таких самолетах (кроме С-37 "Беркут", был Х-29 у амов, были такие машины еще и до войны, в т.ч. у СССР) всегда боролись. На "Беркуте" от этого явления, вроде, избавились, но зато возникли вибрации на больших углах атаки. Подумали - и не стали возиться, сделав так, как на Т-50. Оказалось перспективнее. Хотя, может, еще какие причины есть, думаю, тут ответят.
Добавлю про плюсы. КОС имеет меньшие скорости сваливания. Возможно безнаказанно выходить на большие углы атаки. Что в с вою очередь повышает манёвренность, улучшает взлётнопосадочные характеристики.
Теперь добавка про минусы. Из-за больших скручивающих нагрузок крыло делается цельномотанное из зверских полимеров. Что естественно повышает цену многократно. И кроме этого вызывает (из-за той же цельномотаности) вопросы по стойкости к боевым повреждениям (прострелу с разрывом до того цельной нити).