Цитата: BlackShark от 18.04.2012 20:29:15
КОС (крыло обратной стреловидности) дает плюсы (спецы поправят) по полезной нагрузке, по ЭПР, вроде, еще по маневренным качествам. Но есть явление дивергенции ("скручивания") крыла, с которым на таких самолетах (кроме С-37 "Беркут", был Х-29 у амов, были такие машины еще и до войны, в т.ч. у СССР) всегда боролись. На "Беркуте" от этого явления, вроде, избавились, но зато возникли вибрации на больших углах атаки. Подумали - и не стали возиться, сделав так, как на Т-50. Оказалось перспективнее. Хотя, может, еще какие причины есть, думаю, тут ответят.
Основной недостаток КОС - это большой рост волнового сопротивления на скоростях выше 1,4-1,5М, отсюда повышенный расход топлива и т.д.
А вот к примеру для штурмовиков такое крыло очень даже кстати, ввиду отличных аэродинамических качеств на дозвуке и скоростях до 1,4М.