F-22 Раптор
2,010,784 5,379
 

  ursus ( Слушатель )
05 июл 2008 11:20:23

Тред №41262

новая дискуссия Дискуссия  101

У него, реально - много достоинств. Только надо с умом голову прикладывать.
Прежде всего - цена. Можно брать массой. Дешевизна эксплуатации и подготовки пилотов.
Второе - скорость. Он способен приблизительно на равных маневрировать с самолётами 4 и 5. А уже соответствие по одному - ключевому параметру, дорогОго стоит. Тем более за смешную сумму денег.
Третье - способность после модернизации применять современные ракеты. То есть - как скоростная платформа для современного оружия он продолжает существовать.
Чевёртое - нетребовательность к условиям эксплуатации и базированию. В определённвх ситуациях и регионах это может быть и ключевой характеритстикой. Возможность развернуть скоростную платформу, способную нести современное оружие, практически в любой точке, имеющей минимальную аэродромную сеть - это тоже аргумент.
Пятое - вес. Это лёгкий истребитель со всеми вытекающими. В том числе и с расходом топлива и спецификой применения. Аналогов современная массовая авиация не имеет. Проехали в погоне за универсальностью. А он остался. Как Жигули на авторынке. И роль его - как роль Жигулей. Можно хоть всю харю в гармошку скривить, но если нужна машина достаить задницу из точки А в точку Б в услових наличия направлений отсутствия рембазы и заливая любое говно, да чтоб стоило гроши и по объёму соответствовал любой машине - купишь именно Жигуль. И попроще. Хотя всем нравится Порше.

Из недостатков - отсутствие развитого БРЭО. Но - тут начинает срабатывать фактор миниатюризации.
И есть ещё один - тактика применения. При опоре МИГ-21 на наземную инфраструктуру, как нЕкогда практиковалось при МИГ-29 первых выпусков на Западном Фронте - который говорят практически ничем не оборудовали, кроме радиостанции, и они работали методом "подскока", используя свои выдающиеся ТТХ и вооружение для ближнего боя с целеуказанием от земли - МИГ 21 вполне соответствует параметрам машины, способной являться опорой воздушной обороны ближнего рубежа. Зоны глубиной до 200 километров.
Конечно, лучше использовать более современные изделия - но сколько их есть? Даже для США и России - замена парка четвёртого поколения - вопрос далеко не завтрашнего дня. А для прочих - уход от третьего - мечта. Как для Китая и Индии.
Латиносы ещё усердно -1 юзают, развивавя линию винтовых Тукано. Очень гордятся. Есть свои плюсы. Даже там - есть.

То есть - иметь вместо одного СУ-27 ценой 50 млн, 20 МИГ-21 ценой пусть в 2,5 млн - это отнюдь не очевидный минус. Если взять Ф-15 ценой уже под 75 миллионов и уже 30 МИГ-21, то впору начинать чесать репу - что выгоднее.
Отредактировано: ursus - 05 июл 2008 11:31:31
  • +0.22 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!