Обсуждение космических программ
9,140,384 41,202
 

  перегрев ( Слушатель )
22 апр 2012 13:26:37

Тред №413454

новая дискуссия Дискуссия  96

Коллеги,хватит ругаться, праздник все-таки!
Интересно вот что: РД-193 на сварке, строго говоря шаг назад в технологиях. Сейчас наоборот тенденция к применению максимально более простых (а значит более дешевых технологий). Широкое применение разъемных соединений было фирменной фишкой Энергомаша. Не в малой степени "фланцами" (условно говоря) и была достигнута ошеломляюще малая партия при отработке РД-0180. Видать, смена высшего менеджмента потихоньку дает свои плоды.  :(
И по 1000 тонн, прикольно получается. Если оставить старую камеру, то получается давление в КС 337 атмосфер!! В принципе сопоставимый уровень давлений был достигнут в конце  80х, но не на кислороде! Энергомашевские движки и так очень нагруженные, но "тысячетонник" вообще выглядит монстром. Или они будут делать совершенно новый двигатель?
  • +0.61 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
22 апр 2012 22:22:17


То что разъемные соединения технологичней конечно очевидно.
И кадровые проблемы  по сварщикам Вы ранее освещали, хотя на мой взгляд несколько в преувеличенном виде.
И все ж определенный выигрыш в весе тоже что-то стоит, при использовании современных методов неразрушающего контроля. Да и малосерийность изделия и ее одноразовость(не высокие требования к ремонтопригодности) приимущества разъемных соединений перед сварочными определенным образом нивелирует.
  • +0.60 / 4
  • АУ
 
 
  перегрев ( Слушатель )
23 апр 2012 02:12:56

Ну это вкусовое. Я считаю, что положение с квалифицированными рабочими просто аховое.
Цитата
И все ж определенный выигрыш в весе тоже что-то стоит, при использовании современных методов неразрушающего контроля.


Тут это, в ЖРД на общей сборке хренова туча швов или совсем не светится, или светится не по всей окружности. Качество обеспечивается отработкой технологии и квалификацией сварщика. Собственно фланец в нынешней ситуации получается более надежным и требующим менее квалифицированного персонала. Кроме того, для разъемных соединений проще автоматизировать процесс изготовления самих трубопроводов (усадок и поводок нет, да требования к координатам стыков ужесточаются, а значит нету подгонки по месту и ручного труда соответственно).  В общем вопрос диалектическийУлыбающийся
Цитата
Да и малосерийность изделия и ее одноразовость(не высокие требования к ремонтопригодности) приимущества разъемных соединений перед сварочными определенным образом нивелирует.


Чем брал и берет Энергомаш? Поблочной отработкой ЖРД, это их фирменная давнишняя фишка. Сделали ТНА, поставили его на стенд и крутят без камеры, подошла камера, прикрутили к этому же ТНА и стали испытывать двигатель, прогорела камера, сняли, поставили новую и т.д. И тогда при отработке (а это самое долгое и дорогое) очень существенно экономится матчасть (а значит деньги) и время. Картинку я нарисовал очень упрощенную, но основную идею по-моему донес. Как-то так....Улыбающийся
  • +1.03 / 10
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
23 апр 2012 02:58:20


Как я понял, вы используете люминесцентный контроль. А другие варианты: рентген- гамма-контроль, ультразвук, магнитопорошковый метод, цветная дефектоскопия разве не используются?
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
26 апр 2012 23:32:21

Все используются. Но в ЖРД все швы первой категории - 100% рентгена. Поэтому я имел ввиду рентгеноконтроль. Каждый шов светится рентгеном, материалы хранятся до использования движка по назначению, в случае аварийного пуска - вечно постоянно. Без шуток.
  • +0.74 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
27 апр 2012 21:37:52


Да, уж, какие, уж, тут шутки...ГрустныйПодмигивающий
Не знаю, помните ли вы, что в 2008-м при первом моём появлении здесь, я рассказывал о катастрофе Ил-62 с американской сборной мира по боксу в Варшаве. Причиной катастрофы было разрушение внешнего вала двухвального ГТД НК - 8 - 2у, который, в свою очередь, разрушился от  усталостных трещин, развившихся от крошечных зарезов резцом во внутреннем канале вала. Так тогда махом подняли заводской формуляр двигателя и споро отыскали виновных.
Что касается люм-контроля, то это был самый распространённый в моё время на "Союзе"способ контроля сплошности сварных швов. Я практически не помню, чтобы когда-нибудь прописывал в чертежах рентген-контроль.Но люм был хорош на сквозных трещинах, глухие каверны он не "ловил" - не "светились" они по вашему выражению. Судя по тому, что вы пишете, рентген тоже не всесилен, не всемогущ, не всеохватен и не всеведущ...УлыбающийсяПодмигивающий
Странно, что для его дублирования не используют гамма-контроль. Для контроля нагруженных конструкций он у нас в "Татэнерго" использовался только ну! Когда я работал в АТП, наши краны освидетельствовала своя татэнерговская лаборатория, были там три брата Алеевых, я  их ещё называл "братья-разбойники". Они на выездах постоянно пользовались  портативным гамма-дефектоскопом, оснащённым выносным датчиком на штанге. Так этим датчиком братьЯ практически везде дотягивались. Бесконтрольных мест практически не было.Подмигивающий
  • +0.50 / 4
  • АУ
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
23 апр 2012 22:41:19

С Вашего позволения немного позанудствуюВеселый
Кадровые проблемы имеют место быть, но зачастую  многие руководители предприятий используют их (проблемы) как некий жупел для оправдания срывов сроков выполнения работ, их низкого качества и т д.
Хотя есть примеры и вполне успешного решения кадровых вопросов там где руковолители работают на перспективу.
Недалеко от нас есть машиностроительный завод (паровые котлы, теплообменники для ГРЭС, АЭС итд и одних только сварщиков сотни)
В  в 90-е народ местный уходил - зарплату платили китайскими пуховиками, подушками и т д, тогда выручили кадры из Восточной Украины - вахтами приезжали работать.
На рубеже девяностых и нулевых руководители стали реализовывать перспективную кадрову программу.
Переманили на пост директора подшефного "ПТУ" (теперь оно ПУ называется ) адекватного человека с дополнительной доплатой ему и преподавательскому составу, дооборудовали учебные классы и мастерские - это что касается подготовки.
На производстве своевременно зарплату достойную платят (многие кто ранее ушел- возвратились)- это на стабилизацию коллектива работает.
Все это рядом с Москвой - где свой кадровый "голод" и уровень зарплат соответствующий,
Сказать что кадровых проблем нет нельзя, но их решают.
  • +0.62 / 5
  • АУ