Обсуждение космических программ
9,140,363 41,202
 

  перегрев ( Слушатель )
22 апр 2012 17:15:50

Тред №413495

новая дискуссия Дискуссия  178

Цитата: Имярек
Это уже про 175, как я понимаю, надо гуглить, подробности выяснять. Но не вижу особого смысла, ибо неясно, занафига он нужен, конкретно, под какую программу. "Щоб було", как на Украине говорят, что ли?
На ветке как раз эта тема начала обсуждаться, не техника, как таковая, движки-носители, а для чего, конкретно, она, такая или эдакая, нужна-потребна.
Это действительно самый главный вопрос-проблема, как я понимаю


Лично мне, "зачем нужна" как раз и не особо интересно. И предназначение, и причины создания той или иной железки зачастую представляют собой причудливый клубок самых разных обстоятельств, сплошь и рядом бесконечно далекий от того что по этому поводу думает честная публика. По мне так рассуждения "за килограммы и градусы" будут поинтереснее. Имхо, разумеется.
Цитата
Системно мы слабенькими стали, увы, как СССР потеряли.
В этом корень прамблемы.


А чего Вы хотели - двадцать лет развала. Вся оборонная промышленность не жила - выживала.
Цитата
Так, как я понимаю, не ради "технологий!, а просто, чтобы вес сэкономить.
Тоже иногда нужно, конечно, даже иногда - позарез нужно было, как помнится, но при этой экономии что-то всенепременно обычно теряется.


Не знаю, не знаю...Может специально для ниши НК-33, а по мне так шаг назад
  • +0.60 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  mse ( Слушатель )
23 апр 2012 00:12:42
Как-то спрашивал уже про метан. Ничего конструктивного не происходит? Такой зачотный компонент. У него, УИ, небось, чуть хуже водорода будет?
  • +0.52 / 1
  • АУ
 
 
  перегрев ( Слушатель )
23 апр 2012 01:56:23

Скоро конкурс будет по метановому маршевому ЖРД для МКРС. Да, высокий УИ, плюс высокая плотность, плюс простая процедура очистки (испарился и все), что очень важно для многоразовых систем, кругом одни достоинства. Правда восстановительные схемы обладают одним существенным недостатком - рабочих процесс у них плохо реагирует на изменение массового соотношения КРТ. У окислительного ГГ как: прибрали расход одного компонента моментально меняется температура. У восстановительного ГГ при изменение Кm практически не меняется, а это означает, что такой движок сложно регулировать. Насколько я знаю, подобная особенность присуща всем горючим, за исключением водорода. Правда по СПГ у меня точной информации, нужно уточнить.
  • +0.97 / 8
  • АУ
 
 
 
  mse ( Слушатель )
23 апр 2012 11:38:17
А чем расход регулировать? Я, по своей наивности, предполагал, что ТНА тупо выдаёт нужное соотношение, а там, е**сь оно лошадью...
  • +0.52 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Salo ( Слушатель )
23 апр 2012 18:01:47
Как раз меняя соотношение компонентов его и регулируют.
  • +0.58 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
26 апр 2012 23:28:57

Там все значительно сложнее, есть такое понятие "номинальные условия работы", т.е. ЖРД рассчитывается на некоторые "номинальные условия". Например, при давлении на входе в насосы 2 кг для горючего и 4 кг для окислителя, при температуре горючего 10 Цельсиев и температуре окислителя минус 181 Цельсиев, соотношение КРТ будет 2,5 и давление в КС - 160 атмосфер. Но конкретный экземпляр ЖРД неизбежно будет отличаться от "условно номинального" гидравлическими характеристиками магистралей и внешними условиями. Поэтому важнейший параметр ЖРД - это ошибка настройки. Мы совершенно точно не получим на пуске ровно -181 по окислителю, значит мы должны создать такой агрегат который при заданном разбросе внешних условия (например, -181 плюс (минус) пять градусов) должен обеспечить с некоторой заданной погрешностью искомые 2,5 по Кm и 160  давления в КС. Эта погрешность задается в ТЗ. Но задается как приведенная к номинальным условиям ошибка. Например, для 14Д23 приведенная ошибка настройки по давлению в КС составляет 2,5%. Что это означает? Вот мы провели пуск и получили давление в КС 156 при давлении на входах 1,7 (горючее) и 4,3 (окислитель). А температура 12 и 184 Цельсиев соответственно. Вопрос, наш движок соответствует заданным требованиям? Для того, что бы ответить на этот вопрос параметры полученные при ОИ пересчитываются на номинальные. Есть специальные эмпирические формулы, по которым нужные параметры пересчитываются как если бы температура на входе окислителя была -181, а не -184. Если мы получаем, при пересчете, давление в КС 160 с погрешностью не более 2,5% - движок нормальный, если больше или меньше - матчасть на помойку.
P.S. Это очень тонкий момент, УИ тоже рассчитывается как приведенный. И если мы получаем удельную выше верхнего предела (а так бывает) самое время бить тревогу. Нет, конечно можно предположить, что мы создали жуть какой эффективный движок, но скорее всего мы или недостоверно измеряем параметры, или неправильно приводим. Поэтому когда при ОИ ЖРД получается УИ выше заданного создается аварийная комиссия, которая разбирается почему так получилось.
P.P.S. Все выше написанное справедливо для всех ЖРД, но для "высотных" ЖРД в большей степени.
P.P.P.S А как регулируются режимы работы ЖРД различных схем, с Вашего позволения, завтра. Я только сегодня из Самары приехал.
  • +0.76 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
26 апр 2012 23:35:06

Тем не менее Ваша доблестная контора отвалила с барского плеча некоторую добавку к УИ движка второй ступени Воеводы, лишив всех остальных вкусных плюшек за внедрение по приказу о "снижении веса и повышении энергетических характеристик изделия 15А18М".Подмигивающий
  • +0.65 / 6
  • АУ
 
 
 
  15У104 ( Слушатель )
23 апр 2012 20:48:03

Однако конкурс вроде был объявлен в рамках программы Двигатель-2015? Только по нему не слышно, кто победитель?  ???
  • +0.54 / 2
  • АУ