Цитата: avr
Довелось до исторического материализма поработать около 10 лет в МИТе,
Скорее в эпоху исторического материализма, закончившуюся в 1991 году?
Цитататак что чисто инстинктивно защищаю кусочек и своего труда тоже.
Так и должно быть. Плох тот кулик, который не хвалит свое болото.
Цитата
А что касается жидкого - твердого топлива, дискуссия почти бесконечная и потянет на хорошую монографию, и заканчивается обычно тем, что каждый остается при своем мнении.
Не монографию, а десятки диссертаций, причем успешно защищенные вне зависимости от того, за за или против ЖРД или РДДТ выступает диссертант.
Цитата Разработка и изготовление жидкостных - дешевле, но если добавлять обслуживание и отказы лет за 10-20 эксплуатации,
Давайте уточним. "Откидываем" мобильные РК (и ПГРК, и БЖРК, и ПЛАРБ с БРПЛ) в сторону, считаем, что у жидкостных МБР есть только одна ниша - это ШПУ. Вот в этой нише МБР с ЖРД в разы дешевле, причем с учетом эксплуатации. Современные жидкостные МБР (практически уже лет сорок) давно эксплуатируются по безрегламентной схеме, которая почти не отличается от схемы эксплуатации твердой ракеты. Главное отличие - это то, что жидкая заправляется в ПУ (один раз в своей жизни), а твердая заправляется (снаряжается топливом) на заводе. Хотя те же макеевцы давным давно освоили заводскую заправку, которая, впрочем, не очень интересна для ракет с приличной стартовой массой.
А откуда такие данные насчет повышенного процента отказов при длительной эксплуатации? ???
Цитата и сколько % изделий и какое время должны находиться без окислителя....
Это еще что такое? ??? ??? ???
Все ракеты находятся в заправленном состоянии, постоянно обеспечивая время готовности к пуску на уровне ракет с РДТТ.
ЦитатаПо нештатным ситуациям, сам сталкивался , но с нашими твердотопливными, если была бы жидкостная было бы хуже, а публичная внештатная ситуация с жидким топливом - ПЛ "Курск".
Это таки ниша "мобилок" и тут нечего и говорить.
ЦитатаПо Миасу данных о внештатных у меня нет, но без них не бывает.
А ведь их постоянно возили с Златоуста или Красноярска на ТОФ или СФ (заправленными). И сейчас возят.
ЦитатаПолностью с Вами согласен, что БРПЛ должны быть твердотопливными, но не факт, что сегодня это мнение разделяют все, кто принимает подобные решения.
Насколько понимаю, в части БРПЛ мнение однозначное: Синева (Лайнер) - это лебединая песня жидкостных БРПЛ.