Современные российские ВС
38,252,578 99,013
 

  НАлЕ ( Профессионал )
24 апр 2012 16:19:39

Тред №414011

новая дискуссия Дискуссия  40

Цитата: avr
Довелось до исторического материализма поработать около 10 лет  в МИТе,

Скорее в эпоху исторического материализма, закончившуюся в 1991 году?Улыбающийся
Цитататак что чисто инстинктивно защищаю кусочек и своего труда тоже.

Так и должно быть.  Плох тот кулик, который не хвалит свое болото.Подмигивающий
Цитата
А что касается жидкого - твердого топлива, дискуссия почти бесконечная и потянет на хорошую монографию, и заканчивается обычно тем, что каждый остается при своем мнении.

Не монографию, а десятки диссертаций, причем успешно защищенные вне зависимости от того, за за или против ЖРД или РДДТ выступает диссертант.Веселый
Цитата Разработка и изготовление жидкостных - дешевле, но если добавлять обслуживание и отказы лет за 10-20 эксплуатации,

Давайте уточним. "Откидываем" мобильные РК (и ПГРК, и БЖРК, и ПЛАРБ с БРПЛ) в сторону, считаем, что у жидкостных МБР есть только одна ниша - это ШПУ. Вот в этой нише МБР с ЖРД в разы дешевле, причем с учетом эксплуатации. Современные жидкостные МБР (практически уже лет сорок) давно эксплуатируются по безрегламентной схеме, которая почти не отличается от схемы эксплуатации твердой ракеты. Главное отличие - это то, что жидкая заправляется в ПУ (один раз в своей жизни), а твердая  заправляется (снаряжается топливом) на заводе. Хотя те же макеевцы давным давно освоили заводскую заправку, которая, впрочем, не очень интересна для ракет с приличной стартовой массой.

А откуда такие данные насчет повышенного процента отказов при длительной эксплуатации? ???

Цитата и сколько % изделий и какое время должны находиться без окислителя....

Это еще что такое? ??? ??? ???
Все ракеты находятся в заправленном состоянии, постоянно обеспечивая время готовности к пуску на уровне ракет с РДТТ.
ЦитатаПо нештатным ситуациям, сам сталкивался , но с нашими твердотопливными, если была бы  жидкостная было бы хуже, а публичная внештатная ситуация с жидким топливом - ПЛ "Курск".

Это таки ниша "мобилок" и тут нечего и говорить.
ЦитатаПо Миасу данных о внештатных у меня нет, но без них не бывает.

А ведь их постоянно возили с Златоуста или Красноярска на ТОФ или СФ (заправленными). И сейчас возят.
ЦитатаПолностью с Вами согласен, что БРПЛ  должны быть твердотопливными, но не факт, что сегодня это мнение разделяют все, кто принимает подобные решения.

Насколько понимаю, в части БРПЛ мнение однозначное: Синева (Лайнер) - это лебединая песня жидкостных БРПЛ.
Отредактировано: BlackShark - 25 апр 2012 01:37:32
  • +0.66 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!