Цитата: НАлЕ от 24.04.2012 17:42:11
В нише ШПУ у жидкостных нет недостатков .
Сейчас не знаю, но лет 25-30 назад, считалось (у нас на фирме), что время, требуемое на старт жидкостной побольше. А тогда (да и сейчас наверное), минуты и секунды считали. Вроде полчаса - не мало, а начинаешь раскладывать, пока обнаружили, то да се, плюс горн протрубит и т.д. Для сокращения подлетного времени и настильные траектории и другие фишки.
Цитата
У меня реальная информация тех же лет. На тот момент правда твердых в ШПУ было раз-два и обчелся (ограниченное количество РТ-2П, да встававшая на БД РТ-23 УТТХ, тоже в весьма ограниченных количествах).
Ну королевскую РТ-2П знаю, а РТ - 23 по моему это Молодец КБ Южное. Он же жезезнодорожный подвижный. Разве был шахтный вариант?. У Тополя знаю был, ну и сейчас есть.
Цитата
Тут как раз просматривается преимущество жидкостных для ШПУ: они везутся пустыми (кусок железа алюминия), в то время как твердые едут снаряженными.
Ну техническая транспортировка к месту дислокации это понятно. Я имел в ввиду нештатные ситуации во время боевого дежурства в том числе, с установленными боевыми блоками.
Вот по этим внештаткам разница между подвижными твердотопливными и жидкостными становится окончательной. А по внештатке без ББ ну собственно ничего особо критичного произойти не может.
Цитата
Синева (Лайнер) - это просто для того, чтобы дать возможность послужить лодкам БДРМ (у которых ресурс еще есть, а вот ракеты "сдохли"), пока не "наклепают" Бореев в нужном количестве. Как-то так.
Полностью согласен, это лебединая песня макеевцев..., хотя жизнь может по разному обернуться