Цитата: ИгорьA
причём там есть логин/пароль test/test
и всё равно не работает
Какие проблемы, заводим тему "Морские рассказы" и я перенесу в неё все рассказы с форума КиЯ.
А это рассказ А.В.Прядко о своём первом знакомстве с "толстой" торпедой.
ЦитатаПрочитав ваш вопрос первый раз, можно понять его так:
Дескать, эту торпеду с 1976 пытались всучить всем командирам подводных лодок, но удалось уговорить только Лячина в 2000 году?
Я намеренно утрирую, чтобы не только вам стало понятно, но и людям знакомым с подводными лодками по картинкам. ( и от этого они ничуть не хуже нас с вами).
Торпеда эта вполне серийная, много раз и многими стрелянная, испытанная во всех режимах с применением конструкторского полета фантазий.
Во-первых, командир не имеет права отказаться от получения серийной торпеды на корабль, не имея веских на то причин. Саму же приемку торпеды непосредственно осуществляет минер. Чтобы он долго не умничал, как при покупке машины на автомобильном рынке ( например цвет не нравится, винты не тюненговые), придуман специальный лист с пунктами. Напротив каждого пункта – пситца. Подписал – забирай нахрен.
У меня один такой нахрен был весной 1986 года. Это совсем маленький эпизод, а вспомнился он исключительно в контексте вашего вопроса.
Толстую практику стреляла соседняя лодка. За торпедой надо было идти на специальном катере (торпедолове) достаточно не близко. Я был минером на другой лодке и, как самый не занятый был отправлен командиром дивизии для выполнения этой миссии. Это само по себе уже было нарушением. Торпеду должен получать тот, кто ее будет стрелять. Но мы служили не в немецком подводном флоте, а в русском, где такие вещи встречаются. Мало того, что торпеда была чужая, я ее и не знал то толком, в мой боекомплект такие не входили. С перекисью водорода я тоже никогда раньше не сталкивался.
Пока я принимал торпеду по контрольному листу, матросы поливали ее водой. Сначала я относился к этому спокойно, потом начал раздражаться. После получения моей подписи офицер торпедной базы буркнул – Да пролили тут чуть-чуть, и отогнал матросов с ведрами от торпеды. Через несколько мгновений она перекочевала во чрево катера.
Каждые 10 минут командир дивизии требовал меня на связь с докладом где я нахожусь и когда буду. При этом он говорил нечто подобное: Вы меня, товарищ старший лейтенант сейчас на коленях умоляете снять вас с должности и отправить в лучшем случае бакенщиком на Волгу. Через 15 минут лодка должна быть в море, бессовестное ваше лицо!
Где торпедатвоюмать?!
После таких слов катер на ходу 27 узлов казался весельной шлюпкой. Было не ясно, чего же все-таки хочется побыстрее прийти в базу, или не приходить туда никогда?
Можно было бы опустить эти подробности, но в этой суете и непримиримой нервозности кроются многие причины наших русских аварий и катастроф.
Одна радость грела мою растрепанную душу. Утром я успел купить новые кожаные перчатки в войсковом магазинчике. Руки были в тепле.
Как только торпеда, увлекаемая вверх краном, покинула ангар катера, мои новые перчатки внезапно вспыхнули. Остатки перекиси водорода и смазки попавшей на них превратились в два факела.
Я не сразу сообразил, что случилось, и пока мне помогли их содрать с рук, они (руки) прилично обгорели.
Теперь мне все стало ясно. А именно то, что я должен делать. Далее торпеда должна была попасть в густо намазанную смазкой нишу торпедопогрузочного люка и там загореться. Совершенно спокойным голосом, я дал команду остановить погрузку. Приказал немедленно начать помывку корпуса торпеды с содой.
Командир дивизии, боевой заслуженный адмирал, который минуту назад снимал меня с должности, только открыл от удивления рот, а потом устало сдулся. Я демонстративно высморкался обгоревшими руками на пирс. Все теперь слушались только меня. Я был уверен в своих действиях, а все остальные во мне.
Через 14,5 лет будет грузить свои торпеды минер «Курска», будет лето, а перчаток не будет.
А.В.