Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,486,537 7,532
 

  SKV. ( Слушатель )
27 апр 2012 12:25:54

Тред №414818

новая дискуссия Дискуссия  209

Прочитал последние страниц 10, очень интересная дискуссия, респект всем.:-)))

А что уважаемое сообщество думает о промышленном использовании супермаховиков Н. Гулиа (читал в глубоком детстве его книжку про энергокапсулу, до сих пор помню) в качестве стационарных энергонакопителей?. ИМХО очень перспективная вещь, по энергоэффективности занимает промежуточное место между аккумуляторами и жидким топливом (примерно в 15 раз эффективнее химических аккумуляторов, но где-то в 9-10 раз менее эффективен, чем автомобильный бензин, по количеству запасаемой энергии на единицу массы). Такие штуки ИМХО очень пригодились бы в связке с ветро- и солнцестанциями в глубинке (насчет автотранспорта есть сомнения, т.к. управлять таким  аппаратом ИМХО будет намного тяжелее, чем обычным из-за того же эффекта гироскопа, а по ЖД транспорту?). Почему в юсе их строят, а у нас - нет? В чём сложности? Насколько знаю, технически там ничего экстраординарного нет, и безопасность намоточных или композитных супермаховиков, в отличие от цельнометаллических, намного выше, и эффективность запасания энергии можно повысить с помощью вакуум-камеры и магнитного подвеса, и равномерность энергоотдачи с помощью вариометра того же Н. Гулиа можно обеспечить...Подмигивающий

PS. Погуглил по форуму, обсуждалась темка уже года три назад, с тех пор что-то изменилось в России по супермаховикам или воз и ныне там?
Отредактировано: SKV - 27 апр 2012 12:45:58
  • +0.52 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  problemsolver ( Слушатель )
27 апр 2012 13:05:14

Я думаю, в том, с чем у нас на форуме борются разные товарищи - в коммерциализации.
Некоторые аж пеной исходят, когда читают, что в технопарке Сколково людей учат продавать свои (или чужие) разработки.
  • +0.52 / 1
  • АУ
 
  Feral ArtRaz ( Слушатель )
27 апр 2012 16:54:30


По России информации нет, а так в прошлом году приходили ребята из Лиеберта и Катерпиллера со своими маховиками (Flywheel UPS Systems) оставили проспекты, но ничего из ихнего мы так пока и не использовали потому что:
- большинство супермаховиков дают поддержание электропитания всего на 10-300 сек (нам маловато), причем с постоянно падающей частотой
- согласен - падающая частота в принципе не проблема, если есть преобразование инверторами через шины пост. тока и/или питаются импульсные блоки питания серверов комп. центра, станции мобильной связи и.т.д.
- габариты, масса и кап. затраты установки
- как-то с дизелем "теплого" резерва или пакетом газовых микро-турбин привычнее?

А так, в качестве "резервуара" энергии для прерывистых генераторов без контроля входной энергии (ветер и почти солнце) - почему бы и нет?
Хотя, если рядом с вереницей 12-этажных башен ветро-турбин, и так сводящих с ума своим инфразвуком коров и собак и рубящих раритетных птиц в фарш, поставить еще и маховик размером с колесо обозрения ... тут уже и вся деревня в Йоркшире с ума сойдет ?
Китайцы вон правда в Верхней Монголии  своими ветро-турбинами воду качают наверх в пруд и потом сливают через реверсную насос-гидротурбину, ну или водород электролизом собирают. Правда игры с промышленными объемами водорода (как топливо для турбин он то весьма посредственнен) - это на любителя фейерверков типа дирижабля "Гинденбург".
  • +0.55 / 2
  • АУ
 
 
  москвич ( Слушатель )
27 апр 2012 17:09:54

А как "горючка" для топливных элементов?
  • +0.55 / 2
  • АУ
 
 
 
  Feral ArtRaz ( Слушатель )
27 апр 2012 17:24:34


Спасибо, подсказали - Fuel Cell = Топливный Элемент ! А вот для топливных элементов вполне то, хотя и не уверен в доступности окупаемости для уровня мощностей в сотни МВт.
Опять же, это не для китайцев с их кривыми ручками. Лидеры там Германия с Сименсом на подлодках 212-х  да Россия с Амуром 1650?
  • +0.52 / 1
  • АУ
 
 
  problemsolver ( Слушатель )
27 апр 2012 22:35:16

А его не разнесет от вращения Земли разве? Или его тоже надо крутить?

PS А, понял. Его надо делать соосным с Землей, в смысле с параллельными осями. Да и то..
  • +0.57 / 3
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
28 апр 2012 13:09:36


Нафиг супермаховики. Там очень сложная трансмиссия для прямой механической передачи их энергии на колёса. А вообще - было уже всё это. Читаем про "жиробус" (gyrobus). Маховик там обычный, но преимущества/недостатки всё те же.
Гироскопический эффект действительно делает управление проблематичным. В общем - проблем там немерянно. И с трансмиссией (можно и электрическую забубенить - но сразу вес растёт), и с гироэффектом, и с безопасностью.



А вот тут позволю себе не согласится. Являясь владельцем Приуса 3 имею сказать, что в городских пробках он в 2 раза эффективнее по горючке чем обычное авто того же веса и размера (Приус-3 длина 4.4 метра вес 1300 кг - сравнимо с тем же Форд Фокус 2). Специально сравнивали на одинаковых маршрутах, причём на зимней езде, где у гибридов преимущество минимально из-за необходимости прогревать ДВС. Если быть более конкретным - сравнивали Приус-3 и Форд-Фокус 2 2л бензин АКПП. Если быть точным - на тех заездах по зимним городским пробкам у нас получалось 7 л/100 км у Приуса и 13л/100 км у ФФ2. Дистанция 15 км, время в пути примерно 1ч 10 минут. Старт из холодного состояния.

На трассе он тоже немного выигрывает - средний расход на пути Питер-Москва-Питер у меня колеблется от 4.5 до 4.7 л/100 км, что для того же Фокуса является недостижимым, даже на ручной коробке. Частично это обусловлено отменной аэродинамикой Приуса (у Приус 3 добились Cx = 0,26), частично тем что ДВС работает по циклу Миллера, а не Отто - благодаря гибридной трансмиссии Приусу неважно, что на этом цикле ДВС неустойчив на низких оборотах. Степерь расширения 13 на обычном 95-ом бензине - это позволяет поднять КПД движка. На обычной (гидро)механической трансмиссии у такого ДВС были бы серьёзные проблемы.

Так что гибриды - толковая штука. И хороший переходный этап перед тем, как появятся наконец ёмкие и не безумно дорогие батарейки. Доказано практикой. И ещё с надёжностью у гибридов по тойотовской схеме всё очень хорошо - КПП там по сути дела нету, вместо неё стоит один планетарный дифференциал и всё.
  • +0.62 / 5
  • АУ
 
 
  mse ( Слушатель )
28 апр 2012 13:23:16
Таётавцы, вообще, заявили, что пороться с электромобилями не будут принципиально, ибо туфта. А вот гибриды будут пилить в полный рост. Всё прально - довести эффективность движения в пробке до эффективности движения по трассе - поиметь золотое дно.
  • +0.57 / 3
  • АУ
 
  ILPetr ( Слушатель )
28 апр 2012 20:36:50


В энергетике это называется "питание собственных нужд на выбеге турбины" (турбина с ротором генератора как раз в роли маховика выступают), Чернобыль - это оно.
  • +0.56 / 2
  • АУ
 
 
  ЮВС ( Слушатель )
28 апр 2012 21:01:55


Это точно!
А наличие в технических системах оперативного персонала называется "человеческим фактором" (это когда человек пытается понять причины вместо того, чтобы тупо следовать инструкции), Три-Майл-Айленд - это оно.
  • +0.52 / 1
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
29 апр 2012 09:05:17


К сожалению, пока еще не удалось написать абсолютную инструкцию. Существующие не содержат в себе исчерпывающих рекомендаций для всех возможных событий. Поэтому в нашей стране принято иметь квалифицированный персонал, который должен понять что случилось и в чем причина, а инструкция всего лишь прописывает порядок действий по ликвидации причины или последствий, если персонал не понял что случилось и не определил причину и возможные последствия - инструкция не поможет, как она не помогла на Чернобыле или Фукусиме.
  • +0.52 / 1
  • АУ