Буэнос-Айрес давно уже обвинял «Репсоль» в скудости инвестиций в добычу нефти, что поставило Аргентину в положение импортера углеводородов – хотя ранее она нефть экспортировала.
В результате хозяйствования испанской компании и других новых приватизаторов добыча нефти в Аргентине упала на треть, начиная с 1998 года, а добыча газа – на 15 процентов с 2004-го. Собственно, те же западные аналитики сегодня подтверждают, что «Репсоль» использовала ЯПФ как дойную корову, приносившую деньги – но вкладывала в развитие «нефтянки» крайне мало.
Аргентинская программа приватизации за семь лет, с 1990-го по 1997-й, принесла государству 21 миллиард долларов. Но деньги имеют обыкновение заканчиваться, а вместе с ними и радужные надежды на эффективный менеджмент новых частных собственников нефтяных и нефтеперерабатывающих компаний, газовых и электрических государственных монополий, отраслей воздушного транспорта. Снадобье, прописанное Аргентине Международным валютным фондом, быстро оказало ожидаемое «врачом» действие: американцы, купившие военный авиационный завод, производство закрыли. Точно так же поступили новые хозяева железорудных и угольных шахт, железнодорожной инфраструктуры, металлургического завода… «Аргентина может стать парией в международном сообществе, но ее нельзя винить за недавние решения», - признал эксперт американской аналитической компании Уолтер Молано.
полностью
http://www.stoletie.…st_464.htm