Цитата: Dancomm
И почему на МБР ПГРК астрокоррекции нет, а в БРПЛ есть? Обе ведь мобильные ПУ.
Может быть, именно из-за топопривязки? в том смысле, что движущийся по суше комплекс может для уточнения своих координат использовать и, например, неровности рельефа, микро (или может и меньше) изменения гравитации и прочее (естественно, оперируя предварительно подготовленными данными), а лодка, движущаяся по эквипотенциальной поверхности такими вещами воспользоваться не может.
По крайней мере, вот что говорит хроника:
ЦитатаРазвитие Cоветских стратегических подводных ракетоносцев второго поколения шло, в первую очередь, в направлении повышения дальности их ракетного вооружения. Новый ракетный комплекс Д-9, находящийся в разработке с 1963 года, должен был обладать дальностью, в три раза большей, чем Д-6. Возможности устанавливаемого на лодку навигационного комплекса не обеспечивали требуемой точности стрельбы ракетой, имеющей традиционную инерциальную систему наведения. В результате В.П. Макеев совместно с руководителями НИИА, НИИАП и НПО “Геофизика” приняли решение о создании бортовой системы азимутальной астрокоррекции, позволяющей уточнять по звездам положение ракеты в пространстве и корректировать направление ее движения.
ОтсюдаЕсть еще другое предположение: все же наши ракетоносцы в высоких широтах работают:
ЦитатаСитуация усложнялась еще и тем, что в высоких широтах вблизи магнитного полюса Земли «сходили с ума» компасы и другое навигационное оборудование. Поэтому все расчеты велись в так называемой системе квазикоординат, когда вся сетка параллелей и меридианов Земли меняется местами. «Квазиполюса» проходят через экватор, а «квазиэкватор» — на полюсах.
Может,для исправления возможных погрешностей при пересчете.
Здесь