Современные российские ВС
38,255,582 99,013
 

  Сергей (к.ф.-м.н.) ( Слушатель )
28 апр 2012 12:01:04

Тред №415086

новая дискуссия Дискуссия  86

Цитата: Tobor от 28.04.2012 11:48:10
Использование гравиметров для обнаружения подземных концентраций масс - не новость. Скажем, у нас лет 20 назад (как сейчас не знаю) этим занимался Институт северной морской геологии. На борту самолета ставились гравиметры и куча аппаратуры для измерения собственных ускорений самолета, и составлялась карта гравитационного поля. По этой карте делались предположения о расположении тех или иных пластов.

Тут на несколько других физических принципах устройство построено. Ясно что у геологов один из методов поиска месторождений - по гравитационным аномалиям  :-) , но тут же я даже не возьмусь подсчитать какая чувствительность должна быть.
Цитата: Tobor от 28.04.2012 11:48:10 Насчет обнаружения относительно небольших предметов, типа труб... не знаю конечно, как-то не верится, ИМХО  помех будет много, в таком масштабе наверное грунт и сам по себе неоднороден.  По поводу обнаружения ПЛ. Когда ПЛ в подводном положении, ее плавучесть близка к нулю, а значит средняя плотность близка к плотности воды. Но, может быть идущую на небольшой глубине ПЛ и можно будет засечь, вопрос с какого расстояния.

Эту часть - я не стал сразу писать (вернее написал, а затем стер) - проверку на вшивость сделал.Улыбающийся Этому человеку тоже сразу было сказано про нулевую плавучесть подводной лодки и про среднюю плотность = плотности воды. Но потом сошлись на том, что плотность подводной лодки очень неоднородна и такиее ее части, как хвост имеют среднюю плотность в несколько раз больше. Тут опять все упирается в чувствительность.
  • +1.27 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!