Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,486,554 7,532
 

  ЮВС ( Слушатель )
28 апр 2012 21:40:13

Тред №415205

новая дискуссия Дискуссия  236

И о низковольтных сетях.

Собственно, я не утверждаю, что нужно "бросить все дела" и начать пропагандировать и строить в домах низковольтные сети постоянного тока. Просто именно в этом направлении, как я предполагаю, будет развиваться электропотребление частных хозяйств.

Поэтому уже сейчас неплохо бы параллельно с обыкновенными прокладывать хотя бы аварийные сети 12 В=. Это стимулирует развитие и унификацию соответствующих бытовых приборов и альтернативных источников. В России, как мне кажется, еще хватает своих кулибиных, а генератор, солнечная электробатарея, аккумулятор и ДВС - это как раз то, что довольно трудно сделать "своими руками" - хотя бы потому, что это продукция массового производства (в отличие от, например, ветряков, не говоря уже о солнечных обогревателях).

И какие перспективы с точки зрения экономии энергии, а следовательно, и природных ресурсов вообще. Ну если не нравится слово "экономия", давайте говорить о "бережном отношении". И если тенденция угадана правильно, нам не придется через 30-50 лет покупать все эти устройства и технологии в "развитых странах".
  • +0.52 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  mse ( Слушатель )
28 апр 2012 22:14:03
В низковольтных цепях нет великого смысла. Большая мощность требует огромных сечений и хитровывернутых переключателей. К тому-же, контачить с "внешней" сетью, будет через преобразователь. Который будет работать в режиме "ватты-киловатты". Что тоже не добавляет КПД в систему.
Не зря, в своё время, народ настойчиво уходил от низких вольт в 220.
  • +0.56 / 2
  • АУ
 
  ILPetr ( Слушатель )
29 апр 2012 09:14:26


Увы и ах, но потери пропорциональны квадрату тока. Снизив напряжение в 20 раз и во столько же увеличив ток Вы в 400 раз увеличите потери. Это значит, что для сохранения величины существующих потерь Вам надо в 400 раз больше природных ресурсов для электропроводки в квартире. Может не стоит?
  • +0.61 / 4
  • АУ
 
 
  krabus ( Слушатель )
29 апр 2012 12:58:52
....Я так думаю, что в вопросах низковольтной сети постоянного тока определяющая величина - допустимая стоимость аккумуляторной батареи. Походу, один элемент на 200 ач должен стоить дешевле двух на 100, или ещё дешевле 4-х по 50 ач, а мощность запасённая во всех трёх вариантах приблизительно одинаковая. ПМСМ, компромисс между стоимостью АКБ и потерями в проводах/контактах + стоимость комплектующих инвертора лежит где-то в интервале 24 - 48 вольт. Ну а затраты на проводку вполне могут окупиться снижением потребления изрядно подорожавшей в перспективе энергии от централизованных источников, использующих невозобновляемые ресурсы, и посильное восполнение потребностей или их части за счёт собственной генерации.
ЗЫ: Уважаемые знатоки...и прочие специалисты! Только не нужно гневно потрясать мне вдогонку расчётами об убыточности "домашней" генерации. Все расчеты давно сделаны, я их видел. В чём-то согласен, в чём-то  - нет, но....эти расчеты справедливы на сегодняшний день, а вот что будет завтра....ну так это только Богу известно....
  • +0.52 / 1
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
29 апр 2012 15:35:27


Не факт - 12-ти вольтовые свинцово-кислотные на 55-65 Ач самые дешевые, из-за объемов производства.
  • +0.57 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  krabus ( Слушатель )
29 апр 2012 16:31:53
....Я беру цены в гривнях исходя из места жительства. 6ст55 самый дешёвый - 480, средняя цена где-то за 650.  6ст190 - 1450 самый дешёвый. Среднюю цену не знаю. Цены взяты путём опроса на рынке и в магазинах г.Енакиево пару недель назад.
1450/190=7,63 грн/ач
480/55=8,72 грн/ач
И это с учётом, что пятьдесятпятки действительно офигенно массовые
А вот что удалось "нарыть" в инете.

http://aet.ua/goods/…Т-190/181/
http://aet.ua/goods/…/ch68v556/

По первой ссылке стодевяностый с ценой ач  6,68 грн, а по второй - того же бренда шестидесятый(левая колонка, акционный) с ценой ач 7,66 грн
  • +0.52 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
29 апр 2012 21:05:43


Посмотрел цены на Урале - 190-й 8500, 63-и около 2000. Видимо, у вас не только с газом проблемы, извините.
  • +0.52 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  москвич ( Слушатель )
29 апр 2012 22:25:12


Цена амперчас - не адекватно характеризует экономич. преимущество данного типа АБ в схеме альтернативного источника.

Необходимо принять во внимание и др. факторы.
Справедливо отметил Feral ArtRaz в своем посте от 24.12:
"Вероятно, в подобных расчётах надо принять во внимание:
...--  к сожалению, чтобы иметь 3000-4000 циклов заряда/разряда, нам сегодня нельзя использовать более 50-60% емкости батареи. Попытка полностью разрядить батарею на все 100% "убьет" её за 2-5 раз."


Есть и др. критерии: зависимость емкости от силы разрядного тока, температурные характеристики и др.

Поэтому дешевые амперчасы свинцовой АБ могут обернуться бОльшими затратами при эксплуатации ~ 5-7 лет.
  • +0.57 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
30 апр 2012 06:30:13


Вообще говоря, именно свинцовые АБ имеют сроки службы более 15-20 лет при использовании намазных пластин и более 40 при использовании формованыхПодмигивающий . Это сейчас энергетики разленились и используют АБ в режиме постоянного подзаряда, сто лет назад АБ у них работали в цикле заряд-разрядВеселый .
  • +0.54 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Feral ArtRaz ( Слушатель )
30 апр 2012 13:54:12


Осмелюсь напомнить уважаемым коллегам, что свинцово-кислотные батареи (СКБ) выпускаются двух принципиально разных типов:

1. Автомобильные стартерные батареи (типа СТ-55), у которых свинцовые пластины тонкие и пористые, как пемза, для обеспечения крайне низкого внутр. сопротивления на токе стартера в 200-400 Ампер, но в течении всего 2-3 сек и подзарядке от автомобильного генератора с пост. напряжением 14,2 В. В принципе это скажем 300 А х 0,001 часа = всего то 0,3 Ач. Две-пять, ну 10  попыток медленно, "высосать" из такой батареи её полную 55 Ач ёмкость (т.е. 5 А на 11 часов) до напряжения ниже 9-10 В её уверенно убьёт - потеря 40-50% начальной емкости считается "смертью" батареи и даже стартер на 3 сек она уже не покрутит.

2. Так называемые Deep Cycle (Глубокий Цикл [заряд/разряд]. У них пластины гораздо толще, сплошные и лучшие закрыты внизу AGM (Absorbed Glass Mat = Стеклянная Подложка Поглощения из силиконо-борониевого волокна для предотвращения замыкания низа пластин обсыпающимся мусором). Они специально предназначены для глубоких циклов заряда/разряда, 12В батарея требует заряда в режиме Пост. Источник тока/Источник напряжения/Пульсирующий заряд до 15,8В специальной зарядкой, но попытка крутить от неё стартёр так же уверенно её убивает, как 1-й тип убивает глубокий разряд. Допускают до 200-300 циклов 100% разряда, 50% разряд увеличивает срок жизи до 1000-2000 циклов (3-6 лет ежедневных). Снижение степени разряда до 20-30% от полной емкости даёт 4000-5000 циклов.
Чемпион там сейчас японские батареи FURUKAWA, которые лупят аж 4000-6000 циклов 70% разряда. Но стоит как золото.

Оба типа батарей выпускаются в конструктивном исполнении (в порядке приоритета):
- практически необслуживаемые VRLA (Valve Regulated Lead Acid = Свинцово Кислотные Регулируемые Клапанами), лучший тип IMHO,
- вентилируемые Flooded/Vented ,которые требуют постоянной доливки воды и удалению взрывоопасного водорода, но очень надёжные,
- кислотное желе Acid Jelly, очень удобные, работают в любом положении, но слабоватые, дорогие и не очень надёжные.
В последнее время добавляют кальций в свинец, что улучшает все типы.

Вывод : для домашней энергетики лучшие батареи будут со словами на этикетке >  Deep Cycle (DC серия), AGM, VRLA, Calcium вроде этой:
http://morethanbatte…52d12.html

Кстати, энергетики использовали и используют СКБ для оперативного пост. тока релейной защиты и автоматики подстанций всегда в режиме, когда зарядка покрывала текущее потребление систем защиты и одновременно давала легкую подзарядку батареям. Никаких циклов регулярных циклов разряда/заряда там, как правило не бывает годами, за исключением полной аварии на подстанции. Да, в таком режиме "аквариумы" по 100 литров кислоты на каждый из сотни 2В элементов работали по 20-30 лет.
  • +0.67 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
30 апр 2012 15:57:09


Да фигню Вы говорите. Точнее - повторяете рекламу. Типов действительно два - намазные и формованые. Первые родились ради обеспечения феерически быстро развивающихся автомобилей, но прижились и в промышленности. У этого типа батарей активная масса в виде пасты впрессовывается в свинцовый каркас пластины. Дешево и сердито. И второй тип, где каждая пластина формуется, т.е. свинцовая заготовка проходит сотни циклов заряд-разряд для формирования на ней активного слоя (в специальной коррозионной среде несколько циклов). Формованые интересны тем, что имеют резерв свинца и при осыпании активного слоя способны замещать его вновь сформированным. Вот и вся разница - у одних при осыпании активной массы снижаются энергетические характеристики, а у других есть резерв на регенерацию. Величина разрядных токов зависит не столько от характеристик активной массы, сколько от токопроводящих характеристик каркаса пластины - ну понятно, что чем больше сечение проводника - тем меньше его сопротивление и больше ток. В этом плане формованые выигрывают - у них пластина сплошная. Но дорогая. Гелевые батареи - это "зеленуха", просто исключение риска вытекания электролита при ДТП, но технические характеристики аккумулятора ухудшаются - нельзя откорректировать плотность электролита, например.

А энергетику не трожте - заоядно-подзарядные агрегаты появились лет 60-70 как. До этого были мотор-генераторы, не обеспечивавшие нормального поддержания напряжения и подзарядного тока, а посему - фактический цикл работы аккумуляторов был "разрядка малым током до 70% емкости с дозарядом до 100% ежесуточно.

Кстати, для формованых пластин степень разряда не влияет на характеристики - Вы можете их разряжать не просто на 100%, но и заряжать "в другую сторону" - емкость не изменитсяВеселый . Да и сепаратор в виде конвента совсем не обязателен - могу проинструктировать Вас по отсасыванию шлама со дна банки обычной грушейВеселый .
  • +0.58 / 3
  • АУ