БПЛА
1,163,180 4,345
 

  Plazma999 ( Слушатель )
29 апр 2012 17:49:23

Тред №415341

новая дискуссия Дискуссия  153

ЦитатаНу что, выстрадали? 2014 год – год ударного российского беспилотника

Ага, именно «выстрадали».
При всей моей не любви к характеру Долженков, он по любому, как никто другой знает, что создают «Транзас» и «Сокол» по темам «Иноходец» и «Альтиус». Дословно привожу его цитату: «ОБА ПРОЕКТА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЕ». Источник, «Русский репортер»  http://rusrep.ru/article/print/10018689/  . Долженков, конечно, во всей «красе» в статье предстает, тем не менее, совершенно очевидно, что к 2014 г., в результате проведения данных НИОКР, мы получим именно прототипы разведывательных БАК. Все прочее - не более чем домыслы и хотелки журналистов.
К слову сказать, Долженков, автор яковлевских проектов БАК «Альбатрос», «Эксперт», «Прорыв». Ни один из них, не был аналогом американских «Predator» и «Reaper». Повторю, я по прежнему не знаю, что именно из себя будут представлять «Иноходец» и «Альтиус» (хотя эти темы у «Сокола» еще в годовом отчете за 2010 год фигурировали, но вся конкретная информация плотно закрыта), тем не менее, то, что это будут разведывательные БАК, у меня сомнений нет. Возможно, если они удачно будут летать, и не повторят судьбу «Проходчика-МС», со временем могут создать и ударные варианты. Но первая задача - разведка!


Что касается дискуссии по поводу вертолетных БЛА и выполнение ими задач по снабжению войск. Насколько я знаю, этой темой МО РФ интересуется. Во всяком случае, в теме «Альбатрос» (вертолетный БЛА массой 3000 кг), который делают «Вертолеты России» по заказу минобороны, одна из(!!!) задач БАК - снабжение.
Вопрос собственно один, а каков будет реальный критерий «стоимость-эффективность» при решении подобных задач? США заказали 168 БЛА MQ-8B за 5,6 млрд. долл., т.е. по 33,3 млн. долл. за аппарат. Это при том, что БЛА создан на основе гражданского вертолета «Schweizer 333». Полагаю K-MAX еще дороже будет. ЛТХ K-MAX, по сравнению с транспортно-десантными вертолетами США, отнюдь не впечатляют. Например, у него максимальная скорость с грузом не более 146 км/час. Потолок - 4500 м. А на какую высоту он поднимется с внешней нагрузкой? Для него и ДШК может стать серьезной угрозой. K-MAX машина не маленькая - длина фюзеляжа 16 м, высота 4,14 м, т.е. совершенная сопоставима с размерами того же AH-64. Сбить K-MAX или повредить груз на подвеске можно и стрелковым оружием. И опять же, как у него дела будут с аварийностью обстоять? Как известно K-MAX создан на базе гражданского вертолета K-1200. Так вот, из 37 выпущенных серийных машин 12 уже разбились (информация на 2007 год). Если эта тенденция перейдет на беспилотник, то нам подобное использование БЛА точно не по карману.
Здесь, как правило выкатывается главный аргумент - при использовании беспилотника, по любому не будет человеческих жертв. Звучит, конечно, весомо. Вот только при этом не стоит забывать, одну элементарную вещь - на войне главное это выполнение поставленных боевых задач. И возможные потери л/с при этом, априори допускаются (это ВОЙНА!). И если вертолетные БЛА будут противником сбиваться, то снабжение необходимо будет осуществлять иными методами, в т.ч. связанными с риском для жизни бойцов. Главное - выполнить поставленную боевую задачу.
И вообще, дистанционное снабжение войск, при чем, без использования всяких БЛА и без захода в зону ПВО ближнего действия  реализовано уже давно. Вспомним, как снабжались партизанские отряды в ВОВ, как снабжались американские гарнизоны во Вьетнаме. В конце-концов, вспомним отечественную систему УПГС-500 (скорость самолета при десантировании - до 360 км/час, высота сброса от 500 до 5500 м, максимальная ПН - до 700 кг, допустимый ветер у земли - до 15 м/с, радиус действия системы дистанционного управления - не менее 8 км, среднее отклонение, при сбрасывании с высоты 4000 м, - 25 м; и это без использования спутниковой навигации). Есть и более традиционные средства - ПГС-500С, ПДУР-47, УПДММ-65 и т.д. и т.п. У американцев подобных разработок то же много. В том числе, новых. Для примера - http://www.lenta.ru/…rinted.htm  и  http://lenta.ru/news…rinted.htm  .
Как видно, можно вполне обойтись без K-MAX. И стоит все это дешевле. Потому, полагаю, на сегодняшний день острой необходимости в БАК типа K-MAX, для снабжения войск, нет. Подобные системы еще должны будут доказать свою целесообразность. А применение их в каких то серьезных вооруженных конфликтах, безусловно будет достаточно ограниченным.
  • +0.59 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!