Цитата: _YUKLA_
1. Какой термоизоляцией?
2. Насколько охлажденный?
Ищите в материалах
NASA. Google вам в поможет. А разработка "Ареса V" не дошла ещё до той стадии, чтоб считать "в граммах". Потерпите пару лет и увидите сами. Ничего в этом принципипльно невозможного нету. Более того, прочитав ещё немножко букафф из того PDF-a, откроетё для себя новые стороны применения жидкого водорода в программе
Constellation. Удачи.
Цитата: _YUKLA_
В топливных элементах? У Шаттла есть топливные элементы?
А вы что не знали? Или видели на шаттле солнечные батареи?
Открою вам секрет - топливных элементы
NASA использовала ещё на "Джемени", потом на "Аполлоне", а сейчас на "Спейс шаттле". В СССР кислород-водородные топливные элементы были разарботана для Н1-Л3 и "Энергии-Буран". Но полететь в космос им было не суждено
Потрясающе, он ещё смеет обвинят меня в некомпетености, не зная элементарных вещей. Более того, пытается повернуть тему в сторону не имеющих отношения к делу вопросам типа метталического водорода, сверхтекучасти и т.д.
Цитата: _YUKLA_
Простите, вы, ИМХО, действительно не знаете физики. Вакуум - идеальный теплоизолятор (от переноса тепла конвенцией и от контактного переноса за счет теплопроводности).
Ну-ну... Однако, "Аполлон-13" и "Салют-7" замёрзли, причём весьма конкретно, несмотря на
идеальный теплоизолятор... Объясните сами себе каки образом.
Цитата: Alex_B от 09.07.2008 17:56:44
А уж пассаж "В топливных элементах шаттла жидкий водород хранят" меня повеселил. В топливном элементе водород НЕ ХРАНИТСЯ.
Если это вам так интересно, под "топливными элементами шаттла" имелась в виду вся система электропитания шаттла, включая баки. Но это не главное. Главное - что на борту шаттла в течении длительного времени (до 17 дней) хранится большое кол-во водорода при криогенной температуре.
Кстати, а вопрос вашего коллеги по идеологическому фронту про топливные элементы на шаттле вас не позабавил?
Хотя фееричней выступления по "американским" марсианским АМС вряд ли можно что-нибудь придумать :) Да, я так и не услышал оценку надёжности семипусковой схемы.
Цитата: Alex_B от 09.07.2008 17:56:44
Вообще-то на Шаттле, как и на Аполло, из расходных газообразных компонентов сжижен только кислород. Да и то не весь, часть в сжатом виде. Гелий в сжатом виде, водород для топливных элементов или сжатый, или в металгидридном виде.
Ну-ну. А мужики из
НАСА не знают и в своих бумагах пишут при какие-то баки с водородом при температуре -251 С. И заправляют все эти баки перед стартом.
http://science.ksc.n…s-eps.htmlЦитата
The storage temperature of liquid oxygen is minus 285 F and minus 420 F for liquid hydrogen
......
The volume of each tank is 21.39 cubic feet, and each stores 92 pounds of hydrogen. Each tank weighs 216 pounds dry. The initial storage temperature is minus 420 F.
Короче, отбросив частности, сделаем общий вывод:
Господа
Alex_B и
_YUKLA_ утверждают, что создать криогенную кислородно-водородную ступень с достаточном сроком жизни и разумными потерями на испарение - невозможно и по-этому вся американская лунная программа блеф? Гооспода, я вас правильно понял?
А инженеры
NASA утверждают, что возможно. Как в таких случаях говорится - поживём увидем... :D
З.Ы. Бесплодную дисскусию пл космическому холоду, сверхтекучести и т.п. заканчиваем. По существу программы
Constellation ещё вопросы есть?