Цитата: lucky от 05.05.2012 17:23:22
Кто в теме - ответьте, плз. Не понимаю, почему рабочие колеса ветрогенераторов не меняют шаг, для того, чтобы избежать разрушения вследствие сильной раскрутки ветром (см. ролики выше)?
У всех ветротурбин есть гидравлика управления шагом лопастей - называется Pitch Control.
Вот брошюрка датской Vestas V80 -2МВт (PDF файл 709 кБ):
http://www.hobartcit…urbine.pdfТам на стр.3 картинка и под №2 - Pitch Cylinders (гидроцилиндры изменения шага лопастей). К сожалению из-за многотонной массы лопастей постоянная времени такого контроля малоэффективна для регулирования напряжения генератора (слишком медленно). Но энергии гидронасос отнимает много - ему же ещё и курсовой поворот делать надо (№17 Yaw Gears - шестерни поворота).
Есть там и муфты сцепления и тормоза вала и.т.д.
Обратите внимание на графики внизу картинки, особенно левый > Power Curve (кривая мощности в зависимости от скорости ветра).
Видно, что турбина начинает что-то производить с 5м/сек, выходит на номинал при 14 м/сек (между этими величинами у ветряка самый "противный" режим с косинусом фи дергающимся у старых моделей около 0.4-0.7) , а уже на 25 м/сек график останавливается - по идее срабатывает защита, лопасти должны встать на мин. шаг, вал расцепляется и "спасайся кто может". Вероятно и поэтому тоже лопастей как правило 3 и они гораздо Уже, чем у вентилятора. А иначе "выламывающий" момент 90м рычага вывернет и те 3 автобуса бетона у основания?
Но, так как на 90м башню особенно не налазаешься для плановых ремонтов, видно что-то из защит не сработало.
Ну и на остальных графиках стр.4 датчане скромно не указывают размерность на горизонтальной шкале Time (время) - это у них такой замечательный ровный выход мощности за ... день? час? ... или минуту?