Цитата: alladin от 10.07.2008 16:12:55
7. я с этим никогда не спорил, но мне эти вопросы не интересны т.к. на текущем этапе я их считаю важными но вторичными, без увеличения кол-ва метров они практически бесполезны.
На мой взгляд, опять-таки, без этих "вторичных мер" первичные не будут иметь значимого влияния на ситуацию для конечного потребителя в течении первых 5-10 лет.
Ибо никакое выделение участков, упрощения и бла-бла-бла не вынудят отойти от существующей модели максимизации прибыли. Вообще максимизация прибыли - это нормально, если бы не несколько "но".
1. Рынок был бы конкурентным
2. Платежеспособный спрос более чем на половину не формировался бы бюджетными деньгами (социалка + рефинанс с дотированием ипотеки - будущие убытки бюджета).
Фактически госрегулирование без залета в планово-принудительную степь (которая на самом деле имеет весьма серьезные недостатки, начиная от снижения качества продукции и производства невостребованного, заканчивая монополизацией и выполнением формальных требований без фактического улучшения ситуации - все это уже проходили) может быть только в параметрах, которые влияют на модель максимального извлечения прибыли.
Выделю основные (список вполне возможно неполный):
1. Расслоение по доходам (у нас как минимум бразильское - что не очень-то позитивно для экономики и объясняет отчасти нынешние ценовые уровни).
2. Конкурентность рынка (проблемы две - локальный протекционизм и фактический монополизм местных властей + энергетическо-коммуникационных монополий (масло маслянное) на ОС производства жилья (земля ИЖС/ЗП + техусловия)).
3. Издержки на "складирование" (или на "залежалый товар"). Сейчас - копеечные в полном смысле слова и, кстати, компенсируются из бюджета часто (по крайней мере в Москве - статья ЖКХ - не менее трети расходной части). Капремонт опять-таки оттуда же.
Тупое увеличение предложения земли ситуацию улучшит, но не кардинально, ибо большая часть будет законсервирована и не пущена в оборот. По многим причинам, в т.ч. и по описанным трем.
По-хорошему, надо менять согласованно все три параметра. Но это совершенно не значит, что не надо работать с 3-им параметром самим по себе - с ним на мой взгляд работать проще всего.
В качетсве примера "первичные не будут иметь значимого влияния" приведу пример с программой "доступное жилье", где акцент был поставлен на появление платежеспособного спроса (что было отчасти и правильно), но про остальное забыли. И получили то, что получили. В результате тупого "надо много строить" в силу местных особенностей реализации образуется очень узкая прослойка лендлордов (0,01% населения), которые будут контролировать процентов 90 ОС и новых площадей, а остальным 99,99% достанется процентов 10%.