Цитата: Поверонов от 07.05.2012 22:59:00
Прежде чем бросаться терминами типа "конгнитарная революция", Вы хотя бы потрудились определить, что это такое.
Каковы определяющие принципы и принципиальные отличия. А то марксисты сто лет с пролетариатом не могли разобраться и сильно плавали на вопросе - является ли пролетарием наемный менеджер банка, если он не держит акций данного банка.
И является ли всё ещё пролетарием советский рабочий, имеющий в сундуке связки 3% гособлигаций. А Вы с бухты-барахты хватаете американское понятие типа "работник умственного труда" и сразу грозите революцией.
Ну давайте разбираться. Пролетариат, это тот, кто даёт в большинстве абстрактный труд.
Понять, что такое «абстрактный труд» можно поставив рядом с ним «всеобщий труд». Так вот в абстрактном труде личность не нужна, там учитывается усреднённые параметры некоего индивида, исполняющего подробную инструкцию программу. Чем она проще, чем меньше простора для проявления мышления и фантазии, тем труд абстрактнее. Но нельзя сказать, что это мускульные работы некоего робота на конвейере. Существует абстрактный труд и в офисах. Офисный планктон тут определение меткое. При нарастающем разделении труда, каждая операция сегментируется, и отдельный исполнитель уже не охватывает общего дела. Да ему это и не нужно, он винтик, которого стимулируют только зарплатой. Вообще символ абстрактного труда это конвейер.
В силу своей специфики абстрактный труд ужасно психологически затратен, опустошает человека. Всё то что нам не нравится в работе элементы абстрактного труда.
В противоположность абстрактному труду всеобщий труд индивидуален привязан к личности. Это то, что принято называть творчеством. Занимаясь всеобщим трудом, с минимальными фрагментами абстрактного, человек как бы играет, он занят делом, но в то же время захвачен им, поглощён всецело. И уж вдвойне хорошо, если за такой труд следует ещё и вознаграждение.
Принято считать творчеством деятельность художников, скульпторов, режиссеров, писателей, актёров, музыкантов, учёных. Но в общем-то любой человек способен быть творцом. Возьмём хотя бы мебельщика. Освобождённый от рутинных операций, ручной распиловки, строгания он может заняться созданием мебели произведения искусства, в которую вложит свою фантазию и вкус.
Считалось что от абстрактного труда удастся избавиться за счёт роботизации, компьютеризации. А все будут заниматься исключительно искусствами, науками. Конечно же это не реально в обозримом будущем. Но так задача и не ставится. Ведь и предыдущий уклад сельскохозяйственный с наступлением индустриального не исчез совсем. Он просто потеснился и ушёл в нишу. В сельском хозяйстве занят такой то процент населения. Он невелик и ловить сверхдоходы за счёт эксплуатации там нечего. Точно так же и массовое поточное производство отодвинется в нишу там будет некий процент малообразованных людей заниматься всё более и более абстрактным трудом. Поточное производство будет делать комплектующие для всех нужд. А вот уже конечные потребительские изделия будут изготавливаться индивидуально каждому человеку, своим знакомым мастером из этих комплектующим. Вещи снова обретут свою личность, долговечность, теплоту рук их изготовивших, неповторимую красоту. Пользование штамповкой будет восприниматься дурным вкусом. Умрёт мода, ибо утратит смысл.
А капиталисты это те кто присваивают абстрактный труд. Это довольно просто в силу его специфики. В этом смысле и пролетарии и капиталисты заинтересованы друг в друге. Пролетариату нужен владелец капитала, чтобы продать ему свой отчуждённый труд.
Конгнитариату же не нужен никто, он сам способен замыслить продукт и реализовать его и самоорганизоваться.
Цитата: Поверонов от 07.05.2012 22:59:00
Кстати, а почему номенклатура у Вас противостоит когнитариату. Вы им отказываете в умственности их труда ?
Нет я им не отказываю в умственности. Отказываю во всеобщности. Не всякий умственный труд всеобщен. Всеобщий труд направлен на обогащение общечеловеческого достояния, - культуры человечества. Например, то, что мошенник проявляет изворотливость ума, умственные способности не делает его творцом. Культура от его умственных изысков не обогащается.
вот так сумбурно, но можно развить дальше.