Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,707,106 18,967
 

  Рыбыч ( Слушатель )
11 май 2012 11:01:49

Тред №418716

новая дискуссия Дискуссия  193

перепост перепоста с авсима. автор - НЕБО.

Цитата
При демонстрационных полетах основная и главная задача - показать товар лицом, со всех выгодных сторон. При продажах боевых истребителей "Су" (к примеру) Китайских, Индийских, заказчиков даже сажали в спарку, и катали. Как в Индии, Китае, так и на МАКСев бизнес дни (спарки всегда присутствуют при подобных вещах). В гражданском сегменте происходит похожее. Набивается салон "представителей" различных мастей и рангов, плюс пресса. Летчики (испытатели, как правило) получают жесточайшие инструкции - как должен пройти этот 20-30 минутный полет. Получают и на базе, еще ДО турне, и во время турне, и уже на местах, исходя из того, где проходит полет, КТО будет на борту, и какой вкусности заказ можно получить. Чем больше радости и восхищения у заказчика останется - тем выгоднее и круче. Тем больше премий получат как летчики, так и остальной персонал. Сразу после показательных полетов все заказчики быстро, быстро уводятся в офисы компании производителя, продавца. Пока те под впечатлением от полета. Их там дружно поят вискарем, водкой, пихают шариковую ручку в пальцы и подсовывают контракт (я грубо описываю). И все, потом массовые, народные гулянья. Во время полета пилоты сами решают, как катать, куда. Увд лишь поддакивает, разрешает или нет (чаще разрешает). Во время полета представители НЕ сидят в салоне пристегнутые. Они постоянно перемещаются, щюпают птицу во время полета, смотрят как все работает. 70% времени вся это толпа тусуется в кабине пилотов. Смотрят работу различных систем, снимают на фото и видео, расспрашивают летчиков. Те отвечают, ПОКАЗЫВАЮТ как может работать та или иная система предупреждения, оповещения, навигации, управления.
Представьте демонстрационный полет строго по схемам, по указаниям увд, соблюдая все правила-). Скучно и неинтересно. Многого не покажешь и многого не увидят покупатели. Считайте это дестдрайвом. Этот термин как нельзя лучше подходит.
Это вкратце и грубо - как проходят демонстр. полеты гражданской авиации. Военные полеты проходят немного по другому, ибо 50 чел не запихнешь в истребитель двухместный.
п.с. В ОАЭ покупатели даже рулят, как правило. Дают порулить.
Поэтому, учитывая суматоху на борту ...
В подобных полетах как правило, от представителей звучат фразы типа: "А вот если так? А так можно? А покажите вот так. Ооо, шикарно, гуТ,гут, экселент. А давайте вон туда, там виражик, и вот еще вот так"...
При подобных полетах задача заказчика - выявить как можно больше "косяков" скажем так, дабы сбить цену, гнуть свои условия контракта, и по посадке предъявить список минусов данного борта. Поэтому, дабы выявить косяки самолета, представители всячески пытаются "нагнуть" летчиков, чтобы те как можно больше показывали, показывали, рассказывали. И ррраз, при очередном маневре что-то да нет так отработает. Ахааа, это можно предъявить и получить скидку. Если у борта выявляются недочеты, переговоры продолжаются. Завод изготовитель клянется и божится, что это пилотная версия борта, что в серийных все это будет исправлено. И что если заказчик закроет глаза на большие щели, на то то и то то, то "мы вам сделаем отличные скидки на тех.обслуживании и запчастях, только берите наше".
Хочу добавить: Поэтому, на демонстрационные полеты выпускается очень надежный, сотни раз проверенный техниками борт. У которого просто априори не может быть отказов. Он великолепно собран. Все системы проверены сотни раз на земле и в отдельных полетах. Все швы подогнаны, кресла, салон - все в идеальном состоянии. Борт вылизан до заклепки. Отказов техники, программного обеспечения быть не должно и не может быть. Это представительский образец. Он самый важный. Именно по нему вся эта братия будет судить о последующих бортах. Именно по нему складывается ПЕРВОЕ впечатление о продукции. Это потом можно халтурить по тихому-). Но борт, который представляет весь многомиллионный контракт - можно сказать идеальный экземпляр. Ни в одной авиаконторе мира производитель не поставит на показательные, демонстрационные полеты непроверенный сотнями раз борт. Это срыв контракта, если что-то глюканет, или не запустится, не заведется. Но...и на старуху бывает проруха. Техника. ИМХО - я исключаю отказ мат части. Не могло быть там отказов чего либо. Ну не могло.
..а вот "дайте порулить" очень даже могло быть. Очень. Пилот естественно скажет - нет, вы чО? А представитель завода, продавца, стоящий за спиной скажет: "Вась, ты совсем ох..ел? А ну дай господину Суньхервчай порулить. Вась, ты соображай ваще, да?"

  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  ata ( Слушатель )
11 май 2012 13:02:48


Перепост с авиафорума, автор - X-Pilot:
Подождем итогов, но поверьте, Яблонцев был именно таким. Если он осознавал опасность маневра, он бы туда не полез и послал бы в нецензурной форме любого руководителя, даже вышестоящего. И не надо за уши притягивать сюда стимул подзаработать или выпендриться перед заказчиками. Кушать всем хочется, а жить еще больше, и никому за пролет горы в зависимости от близости премий не дают. Опять же, пока это все домыслы, факт один - столкновение с горой ниже минимальной допустимой высоты полета, т.е. одна ошибка уже определена.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Рыбыч ( Слушатель )
11 май 2012 13:57:24

Ну я к личным оценкам отношусь весьма скептически. Тем более что X-Pilot Яблонцеву не сват и не брат, а просто "летал с ним". Бьюсь об заклад, что например меня многие охарактеризуют как спокойного и рассудительного яхтсмена и вообще перестраховщика. И в 99% случаев этот так. Но на самом деле для эффекта и моря впечатлений у пассажиров я могу выдать какой-нить фортель в стиле "Эх, прокачу". Естественно выделывать что-то заведомо самоубийственное я не будут, но некоторые вещи, нарушающие писаные или неписаные правила, которые КАК МНЕ КАЖЕТСЯ, я смогу провернуть безопасно, я все-таки иногда совершаю. Причем я отдаю себе отчет, что малейшая моя промашка - и п...ц. При этом у меня никаких материальных стимулов нет. Просто желание показать какие вещи можно выделывать на воде под парусом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Sergbor ( Слушатель )
11 май 2012 16:22:09


Вы на карте весь маршрут видели? Если это не хулиганство, то я не знаю что такое хулиганство вообще!
Жаль людей, очень, жаль машину. Но то что они там делали, да еще в горах, да еще на таких высотах, да еще в это время года и на этой широте?!
Там самолет может кинуть на сотню метров!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Dobryаk ( Практикант )
12 май 2012 09:12:58
Конечно, это был не кукурузник, но летавшие на АН-2 никогда не забудут, как летом над лесной поляной его восходящими потоками кидает вверх, а за поляной он проваливается вниз.
  • +0.00 / 0
  • АУ