МАК: причиной падения Superjet могла быть диверсияЭксперты называют возможной причиной крушения российского авиалайнера заранее спланированный теракт и диверсию на борту.
Как заявили Life News в Межгосударственном авиационном комитете, специалисты ведомства, находящиеся на месте крушения Sukhoi Superjet 100 в Индонезии, прорабатывают факт диверсии, повлекшей за собой катастрофу.
- МАК рассмотрит версии возможной диверсии на борту и теракта как причины крушения борта SSJ 100 в Индонезии. Наши сотрудники уже находятся на месте крушения, работая с местной созданной комиссией по расследованию причин катастрофы. Пока комиссия не получила в распоряжение самописцы с разбившегося самолета, - заявил Life News председатель Комиссии по раследованию авиационных происшествий на воздушном транспорте МАК Владимир Кофман.
Командир Ил-96 гражданской авиации Сергей Кнышов всерьез не рассматривает причину катастрофы в возможном отключении системы раннего предупреждения столкновения с землей. По его словам, самолеты вполне легко летают с невключенной системой оповещения.
- Самолет находился в иностранном государстве на иностранном аэродроме, нельзя исключать возможное вмешательство в техническое состояние борта при обслуживании перед полетом. Там есть, конечно, наши бортмеханики, сопровождающие полеты, но и местный технический персонал был допущен к обслуживанию самолета, - подчеркнул Кнышов.
При этом пилот отмечает, что среди 40 человек, которые находились на борту, многие люди неизвестны.
- Я не понимаю, зачем для демонстрационного полета сажать такое количество пассажиров на борт. Сейчас, конечно, уже пытаются выставить виноватыми летчиков, но экипаж был высококлассным, - заметил Сергей Кнышов.
Бывший начальник аналитического управления КГБ СССР Владимир Рубанов, исходя из своего опыта, считает, что, вполне вероятно, крушение могло быть спровоцировано конкурентами России.
- Сейчас на рынке большая конкуренция. Sukhoi Superjet прошел сертификацию, и он может побороться за первенство в отрасли гражданских авиаперевозок, это негативно сказывается на представителях зарубежной отрасли, - говорит Рубанов.
Но также, по его мнению, нельзя совсем списывать со счетов и плохой контроль за безопасностью со стороны и самой компании АКБ «Сухой».
- После 9 Мая, Дня Победы, авиакатастрофа с новейшим российским авиалайнером выглядит весьма странно. Думаю, что этим уже занялись наши силовики, - подчеркнул экс-чекист.
http://www.lifenews.ru/news/91314