Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,704,357 18,966
 

  Вика ( Слушатель )
12 май 2012 10:58:05

Тред №419151

новая дискуссия Дискуссия  221

Я уже встряла на эту ветку в роли оппонента. Это было не специально, просто в связи с происшествием поискала информацию, наткнулась на говоноресурс, там было складно расписано г-но. Я повелась. Вы меня разубедили, но как-то не очень разубедительно. И вот сегодня читаю на другом говноресурсе:
http://news.rambler.ru/13902495/

«Вообще же с этим самолетом было немало проблем. Начать хотя бы с того, что он был задуман как «региональный самолет» (первое название — Russian Regional Jet — RRJ), однако из-за низко расположенных двигателей он оказался неспособен садиться на большинство российских региональных аэродромов, ввиду крайней раздолбанности их взлетно-посадочных полос. К тому же SuperJet добирался до конвейера более десяти лет, как минимум на три года отстав от графика. И в итоге оказалось, что лайнер не соответствует заявленным характеристикам: он получился на 3,5 т тяжелее, чем обещали разработчики, и потребляет на 11% больше топлива. Из-за этого «Аэрофлот» — крупнейший заказчик «суперджетов» — даже хотел судиться с компанией-производителем — ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). По пути к конвейеру проект растерял часть заказов, в том числе крупный и принципиально важный для выхода на европейский рынок заказ итальянской авиакомпании Alitalia, который активно продвигали премьер-министры двух стран. Более того, итальянской Alenia Aeronautica был продан блокирующий пакет акций ГСС и создано СП «Superjet International». Но все тщетно: Alitalia устала ждать и в начале прошлого года взяла в лизинг бразильские «эмбраеры».

Вот скажите мне, пожалуйста, как такое называется?
Я называю такое артелью. Т.е. собрались мужики, сколотили временную артель, чтобы пошабашить бабла.  Пошабашили. Плохо-хорошо не так важно. Свою главную задачу они выполнили – бабла пошабашили. Но к самолетостроению в правильном смысле этого слова эту историю никак относить не следует.  Это не было самолетостроение. Это было баблопопиление.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Krechet ( Слушатель )
12 май 2012 11:18:03


Это называется современный рабочий процесс в условиях международног разделения труда.
Докладываю. Боинг с Эйрбасом "пилят" бабло еще круче. А в лидерах "баблопиления" - Локхид.

Оскорблять как работников КБ, так и работников ГСС, которые абсолютно честно сделали свою работу, это мягко говоря не от большого ума, который как оказывается "способен" разбираться в процессе самолетостроения...

1. Спроектировать, построить, испытать, сертифицировать
2. Серийно производить
3. Обучить экипажи и техников, обслуживать и ремонтировать, обеспечить управление воздушным движением и базирование, т.е. эксплуатировать
  - это три принципиально разные сложнейшие многоуровненые задачи, каждая из которых имеет свой цикл и стоит огромных денег, что лично Вы наблюдаете через цену авиабилета, выручка с борта может достигать 1 млн долл в сутки, при цене борта в 300 млн, которые авиакомпания отбивает в лучшем случае через 5-7 лет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Вика ( Слушатель )
12 май 2012 11:31:06


Я вообще-то технарь и что такое ТЗ знаю, приходилось работать с таким документом. Поэтому вот такое:

И в итоге оказалось, что лайнер не соответствует заявленным характеристикам: он получился на 3,5 т тяжелее, чем обещали разработчики, и потребляет на 11% больше топлива.

недопустимо в самолетостроении. Оно допустимо и нормально только в баблопилении.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Krechet ( Слушатель )
12 май 2012 11:40:45


Я Вам ответственно заявляю, что никакого "он получился на 3,5 т тяжелее, чем обещали разработчики, и потребляет на 11% больше топлива" не существует в природе,  самолет по этим параметрам соответствует ТЗ..
"Не читайте до обеда советских газет"(с).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Вика ( Слушатель )
12 май 2012 12:01:07


Вы, судя по вашим ответам, в курсе этого самолета. Тогда прокомментируйте, пожалуйста, вот такой комментарий одного тролля с говноресурса (пусть он тролль проплаченный, но для содержания информации это не имеет значения):

Двигатели под крылом пресловутого«суперджета» находятся всего в 42 сантиметрах от земли(если считать от нижней кромки воздухозаборников). Так низко моторы не установлены ни на одном самолете мира. То есть, он в региональных аэропортах РФ будет всасывать в себя мусор и обломки покрытия полосы: состояние наших местных аэропортов– не идеальное. Оно и в СССР не идеальным было. Но на Ту-134 и Ту-154 двигатели располагаются не под крыльями, в хвосте, высоко от поверхности аэродрома. Хотя и в них, бывало, обломки покрытия заносило. SSJ же будет работать как пылесос. Не зря его на испытаниях возят на полосу тягачом, не позволяя рулить самому. Чтобы чего-нибудь в двигатели не всосало. Вот и получается: для этого самолета придется переделывать все региональные аэропорты РФ, вломив в это немереные миллиарды долларов. А возможно ли это? И сможет ли такой самолет летать в РФ– хотя на него уже истратили столько денег и времени?
И в другом комментарии я прочитала:

Как-то летел на Б-737,наблюдал как при рулении к полосе,перед турбинами на земле образовывались пылевые вихри,и их хвосты засасывались в движки!А у"Пуперджета" движки еще ниже расположены гм...  

Зачем выбрали такое решение – худшее из худших  для российских условий?  Как я это дело понимаю, руководствуясь обывательским жизненным опытом, то сделано это было потому, что имелись уже готовые заготовки технических решений для других узлов самолета и эти заготовки можно было использовать один к одному без доработок и испытаний (что связано с затратой времени и денег при неясном результате), но использовать можно было только при опускании двигателей до тех 42 см.  Вот и опустили.
Как кто-то в комментариях сказал – конструктор из лего.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Krechet ( Слушатель )
12 май 2012 12:22:37


42 см это совсем не страшно и не критично для данного диаметра двигателя. У 737 или 777 не сильно больше. Правда и диаметр движков поболе будет. Посмотрите хоть в Вике чертеж Б-777, вот где пылесос. Однако, хоть 737, хоть 777 летают в почти все/во меногие аэропорты РФ без проблем.
Скажем так, замороженную курицу на испытаниях пуляют не только в фонарь кабины пилота. И ничего, а пыль, дождь это нормально и не страшно. А мусора на ВПП при любой подвеске движков быть не должно, представляете разрыв колес шасси на взлете/посадке при наезде на забытую железяку? Так крайний раз Конкорд упал.

Решение не худшее, а оптимальное, применяемое всеми современными производителями, хоть Боингом, хоть Эйрбасом.
Движки в хвосте, как на МД или Ту-154 имеют свои и куда большие недостатки. А самолет это компромис, сочетание оптимальных решений. Б-787 и А-350, МС-21 все делаются только по такой схеме, т.к. это оптимум на данный момент.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Maxya ( Слушатель )
12 май 2012 15:48:01


Мне почему-то кажется, что вы тонкий и зеленый, но я вам все равно отвечу. Только вы не обижайтесь.



Да, действительно, диванных кукаретиков пишущих с суперважностью на говноресурсах никто не спросил. Повесили идиоты двигатель на 42 сантиметра, собрав из конструктора. Да будет вам известно - при проектировании самолета, для того, чтоб можно было дешевле собирать все три версии RRJ-60, RRJ-75 и RRJ-95  мотогондола была опущена и двигатель чуть убран дальше под крыло, чтоб в короткие версии вообще можно было попасть через дверь, на пути к которой находится двигатель (извините утрирую).




Да на пыль двигателю наплевать, поскольку вся мелочь которая попадает подсосом с поверхности при рулежке во-первых мелкая, во-вторых - центрифугируется во внешний контур, не попадая в ядро двигателя. Мусор и песок он не подсасывает ввиду малой силы. Простой пример - возьмите фен, расположите палец на расстоянии пары сантиметров по кромкой входа в "двигатель", почти никакого подсоса. Всё что поднимает ветер с поверхности одинаково попадает в любой двигатель, на любом самолете, но и оно, как я уже сказал, в большинстве проходит во внешний контур.



Гораздо опаснее все то, что попадает в двигатель при разбеге или торможении по полосе на скорости. Но ВНЕЗАПНО дебилы-конструкторы сделали такой самолет, что его аэродинамика обводит двигатели:
http://www.youtube.c…dwVQWBG3GU
Смотрим внимательно, куда все летит? Не туда ли, где у 154ых двигатели стоят?



Ну тут я только поаплодирую, даже слов как-то не находится.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Николаич ( Слушатель )
12 май 2012 11:25:26

Это называется так - идея сделать самолет на базе современных мировых технологий и качественно превосходящий зарубежные аналоги. Реальность оказалась гораздо жестче, и возможности сделать такой самолет не дотянулись до первоначальных задумок.
И сам отрывок, который вы привели - это такой чудовищный бОян, что неловко.
1. Крайняя раздолбанность посадочных полос - да вообще-то ремонтируют аэропорты по стране, и достаточно интенсивно. Боинги летают, и ничего, а у ССЖ будут проблемы, ага...  :)
2. Свыше 10 лет до конвейера - а в каком вообще году проект стартовал?  ;) Если что - первый полет он совершил в 2008 году.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  mse ( Слушатель )
12 май 2012 12:32:51
Прочее камрады рассказали, на этом остановлюсь. Облик ССЖ определялся в тесном контакте с АК, потому размерность 70рыл была отвергнута в середине процесса и основное внимание уделили 100-местной версии.
Низко расположенные двигатели, пока что не поймали ни одного камня, а на "православно-исконно-посконном" АН-148, неоднократно меняли лопатки. Хотя движки висят ХЗ где.
Что касается "невозможности, ввиду крайней раздолбанности"... Утверждают, что, по сравнению с ВПП КнАППО, любая региональная ВПП смотрится как автобан. Тем не менее, никаких инцидентов там не было.
Думаю, таки, да, надо дать время изучить ветку. ;О)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  BUR ( Слушатель )
14 май 2012 20:50:13


Вика, ну нельзя же так, в выгребную яму без специальной подготовки...

Потратьте пару часов на просмотр этой ветки по-диагонали.

Тема "высоты воздухозаборников" разбиралась не меньше 3-х раз. Гляньте по ссылке видео "прогона по луже" посмотрите как идут фонтаны воды. Там-же ссылки на такие-же прогоны для Ту334 и Ан148... на их фоне у суперджета всё просто замечательно.

Викочка, дорогая, не мучайте местный народ, разбиралось всё... посмотрите ветку, одно и то-же уже все пальцы о клавиатуру стерли.
  • +0.00 / 0
  • АУ