Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,704,480 18,966
 

  Jack_Forest ( Слушатель )
16 май 2012 16:45:49

Тред №420713

новая дискуссия Дискуссия  238

А события тем временем развиваются:

Superjet-100 перед катастрофой ушел с запланированного курса

Российский самолет Sukhoi Superjet-100 перед катастрофой на западе острова Ява ушел с запланированного курса, не спросив на это разрешение диспетчеров, сообщил в среду заместитель главного менеджера индонезийской госкомпании PT Angkasa Pura Мулъя Абди.


«Вопрос в том, почему пилот решил отклониться от своего курса», - сказал менеджер компании, занимающейся управлением воздушного движения в стране.

«Он не попросил разрешения это сделать», - отметил он, ссылаясь на данные авиадиспетчеров его компании.

По словам Абди, российский самолет сделал круг в районе авиабазы Atang Sanjaya, расположенной в 12 км от горы Салак, перед тем, как изменить запланированный курс.

При этом менеджер компании PT Angkasa Pura указал, что для окончательных выводов о происшедшем следует дождаться официальных итогов расследования катастрофы, которое ведет Национальный комитет по безопасности на транспорте Индонезии.


Далее: http://vz.ru/news/2012/5/16/579128.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  ata ( Слушатель )
17 май 2012 13:13:52


Вот интересный анализ:

http://gerryairways.…ly_17.html

Там есть предположение, отвечающие на этот и некоторые другие вопросы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  jonik ( Слушатель )
17 май 2012 13:17:27

А в кратце резюме можно, только на русскомУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Murmur. ( Слушатель )
17 май 2012 18:53:04


у экипажа не было карт на этот участок с горой,
предыдущий полет и этот как планировалось были с посадкой на другой полосе, подходы к той полосе им были известны и таких гор там не было,
диспетчер сменил полосу и о препятствии на подходе не сказал,
гора была в тумане\
= результат.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Lazy Ranma ( Слушатель )
17 май 2012 23:52:38

Первый полёт был по другому маршруту. Экипажу выдали минимальный набор карт, но, тем не менее, достаточный для короткого полёта по приборам из одного аэропорта в него же.

Предполагаемый маршрут — сиреневый. Обратите внимание на круг в середине маршрута. Вероятно сделано для увеличения продолжительности полёта.

На второй полёт им изменили ВВП, чтобы не мешать обычным рейсам. Вот предполагаемый маршрут:

Он стал заметно короче. Из-за этого самолёт раньше начал снижение — ещё на круге или перед ним занял 6000 футов. Сразу за кругом он должен был повернуть и снизиться ещё. Но не повернул.
Вероятные причины:
1. Полёт приходился на час-пик, диспетчер был перегружен, как и радио канал. Чтобы сделать разворот и продолжить снижение, необходимо было запросить разрешение у диспетчера. Радио канал был занят, и ожидая его освобождения экипаж продолжил полёт прямо (жёлтый треугольник).
2. Гора была закрыта облаком, её не смогли обнаружить визуально.
3. У пилотов, скорее всего, были схемы для полётов по приборам, причём для очень ограниченой зоны вокруг аэропорта. На этих схемах нет рельефа местности, только разрешённые высоты в радиусе 25 морских миль. Полёт ниже этой высоты может быть разрешён диспетчером.
4. Автор проводил эксперемент, когда его знакомые пилоты летали по тому же маршруту в симуляторе. Все они обращали особое внимание на вулкан Геде высотой 9900 футов, и почти не замечали не такой величественный как сосед вулкан Салак высотой 7200 футов. Суперджет врезался в последний.
5. Во время первого полёта экипаж не видел Салак, т. к. при таком маршруте его закрывал нос самолёта.

P.S. Единицы измерения переводить не стал, т.к. на картах тоже они, и тут больше важно соотношение, чем абсолютная величина.
P.P.S. Естественно, это всё предположения.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  dAlexis ( Слушатель )
18 май 2012 12:28:12


Судя по тому, что график покупки самолетов не изменился, предположения правильные. Ужо переговоры диспетчеров у Индонезии есть и, судя по всему, кошка знает, чье сало съела. Завели, блин...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Alexandr_A ( Слушатель )
18 май 2012 15:02:39


А как же бортовой радар высотомер? Вроде не 19-й век уже пора до ума довести это полезное изобретение. Кто придумал дурацкие правила по которым эта система должна вести себя как истерическая баба, от которой только одна польза - что ее можно выключить.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
18 май 2012 15:07:19
Летим по ущелью, высотомер кажет норму. Вплоть до упарывания в вертикальный склон.
Там вообще весело. Страницу-две назад, какой-то ихний чиновник вообще заявил, что в тех местах минимально-разрешённая высота полёта 3200м.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Lazy Ranma ( Слушатель )
18 май 2012 17:05:56
Очень странное число. Я сам до конца не разобрался в этих MSA и MORA. Но обратите внимание на чёрные радиальные линии. Они подписаны красными числами и равны высоте горы + 2000 футов. Думаю, это и есть та самая MORA (маршрутная минимальная абсолютная высота вне маршрута), и равна она 9700 футов или 2960 м.
MSA (минимальная абсолютная безопасная высота) для юга вообще 6900 футов (большие красные цифры 69 в нижней половине красного круга) или 2100 м, т. к. горы за пределами круга MSA. Чуть восточнее MORA уже 11900 футов или 3630 метров.
Откуда взялось число 3200 — не понятно.
Опять же, при соблюдении специальных процедур, можно лететь ниже этих высот.

Но почему TAWS не сработал — не понятно, и в статье он не рассматривается.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Danila ( Слушатель )
20 май 2012 10:20:44


Это вы намекаете на то что она была выключена?  Так это чьи-то выдумки, самолёт сняли на стоянке с выключеным двигателями, запитанный от аэродромного оборудования, естественно там будет выключено почти всё.


Реальные причины и цепь событий укажет только расследование и здесь нет места для спекуляций.
  • +0.00 / 0
  • АУ