Цитата: jonik от 17.05.2012 13:17:27
А в кратце резюме можно, только на русском
Первый полёт был по другому маршруту. Экипажу выдали минимальный набор карт, но, тем не менее, достаточный для короткого полёта по приборам из одного аэропорта в него же.
Предполагаемый маршрут — сиреневый. Обратите внимание на круг в середине маршрута. Вероятно сделано для увеличения продолжительности полёта.
На второй полёт им изменили ВВП, чтобы не мешать обычным рейсам. Вот предполагаемый маршрут:
Он стал заметно короче. Из-за этого самолёт раньше начал снижение — ещё на круге или перед ним занял 6000 футов. Сразу за кругом он должен был повернуть и снизиться ещё. Но не повернул.
Вероятные причины:
1. Полёт приходился на час-пик, диспетчер был перегружен, как и радио канал. Чтобы сделать разворот и продолжить снижение, необходимо было запросить разрешение у диспетчера. Радио канал был занят, и ожидая его освобождения экипаж продолжил полёт прямо (жёлтый треугольник).
2. Гора была закрыта облаком, её не смогли обнаружить визуально.
3. У пилотов, скорее всего, были схемы для полётов по приборам, причём для очень ограниченой зоны вокруг аэропорта. На этих схемах нет рельефа местности, только разрешённые высоты в радиусе 25 морских миль. Полёт ниже этой высоты может быть разрешён диспетчером.
4. Автор проводил эксперемент, когда его знакомые пилоты летали по тому же маршруту в симуляторе. Все они обращали особое внимание на вулкан Геде высотой 9900 футов, и почти не замечали не такой величественный как сосед вулкан Салак высотой 7200 футов. Суперджет врезался в последний.
5. Во время первого полёта экипаж не видел Салак, т. к. при таком маршруте его закрывал нос самолёта.
P.S. Единицы измерения переводить не стал, т.к. на картах тоже они, и тут больше важно соотношение, чем абсолютная величина.
P.P.S. Естественно, это всё предположения.