Обсуждение космических программ
9,140,888 41,202
 

  oleg27 ( Слушатель )
21 май 2012 03:31:37

Тред №421855

новая дискуссия Дискуссия  74

Цитата: перегрев
Боюсь, что нигде. Я тоже спрашивал, мне ответили примерно так, мол пока элемент матрицы не будет иметь размер молекулы серебра, по разрешению матрица всегда будет уступать. Но я не специалист, за что купил, за то продал  :)



Вот неплохое сравнение:

по-разному. есть, во первых, разные типоразмеры матриц. есть цифромыло, есть зеркалка-кроп, есть зеркалка-фул фрейм, есть цифровой задник среднего формата. в каждом типоразмере есть разное разрешение, то есть, общее количество пикселов.
зерно плёнки сильно зависит от формата плёнки (узкий формат, средний формат, большой формат), вида и типа плёнки (разные производители и разная чувствительность плёнки), от проявителя и способа проявления (есть жосткие проявители, есть мягкие мелкозернистые).
также на всё это влияет и разрешение самой оптики, которую насадили на камеру.
имеет смысл сравнивать одинаковые форматы с одинаковой, лучшейоптикой. например, фул-фрейм матрицу цифро-зеркалки и узкий формат. у них как раз одинаковые геометрические размеры - 23х35 мм или около того. для этого размера матрицы современным вариантом является что-то около 20 МПл, то есть, 20 миллионов ячеек. это равносильно кадру размером около 6000 точек по длинной стороне.
для стандартного проявления размер зерна наверное побольше 1/200 мм, но я думаю, что если взять плёнку ильфорд пан-50 и проявить её в разбавленном ильфосоле да или хотя бы в д-76,то можнодабилься очень маленького размера зерна, в несколько раз меньше, чем на аналогичной цифре.