Цитата: mse от 21.05.2012 11:41:49
Тише-тише... Прочтите ещо разок:То, что вы писали, это луч лазаря и всякие дифракционные штучки-дрючки. Монохром, в общем. А для диапазона длин волн от красного до фиолетового, имана 100, с небольшим плюсом, линий. При полностью открытой диафрагме и в центре кадра.
Читайте внимательно и не будете испытывать неожиданных разочарований. ;О)
Вот только не надо про теорпредел оптики
))))))))) А то меня уволят, как же можно работать с таким пределом-то ;D
Оптика, как таковая, дает разрешение намного выше того, что прохавает типичная пленка. Т.е. микратскую тысячу даже бытовая оптика перекрывает запросто, причем по всему кадру
. Хорошая лабораторная оптика позволяет
запросто на субмикроны влезть..
Первые голографические решетки фотал на простой фотоаппарат "Киев" с 35мм пленкой. Кстати, зайдите на youtube, наберите в поиске "голограмма на кухне" и посмотрите, что и как там делают всякие любители поиграться..
Цветные фотоматериалы, действительно, хуже по разрешению, потому что, как правило, это сенсибилизированные эмульсии. Т.е. конкретные цвета (область длин волн) воспринимается не самой эмульсией (она там может быть вообще нечувствительной), а специальной, чувствительной в этой области спектра примесью-сенсибилизатором, которая передает возбуждение соседним атомам серебра. Потому и кластер засвечивается, как правило, существенно больший.
Но, "как правило", не означает "всегда". Есть "чистые" эмульсии, которые работают почти во всем в видимом диапазоне, да еще и ближний УФ цепляют. Просто они очень непрактичны, процессы там совсем уж не для домашней обработки..
Но мы же говорим о спецприменениях, правда?