Цитата: НАлЕ от 24.05.2012 23:09:26
Не забывайте о том, что в их 1200 млн. зеленых входит еще и Дракон. А космический корабль с возможностью возврата на Землю (пусть пока и не пилотируемый) - это весьма недешевая вещь и в разработке. и в изготовлении. Так что с Ангарями сравниваться тут будет не совсем корректно.
Во-первых, многоразовый СА отнюдь не новость. Челомеевские ТКС летали в космос по несколько раз. Лично наблюдал в музее НПОМАШ такой аппарат которой слетал в космос раза три (не помню точную цифру). То, что эта технология не применяется сейчас у нас - следствие исключительно наших
внутриеврейских внутриведомственных разборок.
Во-вторых, даже если половина этих денег ушла только на КА, все равно остается 17 миллиардов рублей. Для справки, изначально вся ОКР Ангара "весила" 5,5 млрд, потом денежку добавляли, добавляли, точную цифру не скажу, она конечно немного по-больше, но не сильно. Ну пускай, 23, условно...И в ней (в программе), 18-20 только движков второй ступени. Абсолютно новых движков. Чем может похвастаться Маск в этом плане? Скомунизденной у Аполлона штифтовой форсункой? Самое дорогое в любой программе это отработка двигателей. А вот объем экспериментальной отработки Мерлинов, по нашим меркам, как бэ не внушает. И в плане надежности, и в плане денег... Если мы палим 20 экземпляров, перед ЛКИ, пускай за 4 миллиарда, а они 2 за те же деньги, то где выигрыш?
В-третьих, я, честно говоря, от души желаю ребятам Маска удачи. Не может не подкупать их энтузиазм. И безусловно, их успех - повод задуматься, а мы-то в правильном направлении движемся? Вот только один вопрос гложет - Мерлин наработал 8000 (с копейками, секунд) и готов к пилотируем полетам, а 14Д23 - примерно 30000, и не готов. Лично я немедленно уволюсь, если мне предложат поставить подпись под заключением о готовности 23го к ПКК. А вот Маск, походу, готов рискнуть...