F-22 Раптор
2,010,817 5,379
 

  Альфа-тестер ( Слушатель )
16 июл 2008 02:40:35

Тред №42306

новая дискуссия Дискуссия  200

Как известно, сейчас проходит авиасалон Farnborough-2008 (с 14 июля), а накануне (11-13 июля) было авиашоу RIAT-2008.
На обоих показывался раптор, впервые в Европе.
На Фарнборо - в первый день (больше не будет). На РИАТ - 11 июля, и неофициально (поскольку показ был отменён из-за плохих погодных условий) 12-13 июля.

Врага надо знать в лицоУлыбающийся
Вот ссылки на видео:

РИАТ:
интервью с пилотом и пилотаж (03:16), пилотаж с FlightGlobal.com (02:59), посадка, рулёжка, дифиле перед публикой (05:17) (это как-раз в день отменённых полётов), интересная пилотажка, но плохая съёмка (10:56), ещё пара пилотажных записей: так себе (01:16), парный пролёт c F-15 вначале (04:06).

Фарнборо:
с PlanesTV.com (02:24), собственно выставка, пилотажка средне, микс с музыкой (01:57), ещё пилотажные записи: (01:12), (01:11), (00:45).

Так что, как видите, лёгкой победы в ближнем бою с раптором не добиться.
Су-35БМ будет иметь преимущество, но не определяющее.

Вообще есть такая японская игра "рэндзю" ("нитка жемчуга").
Поле 15x15 (или поменьше для начинающих). Основная цель - выстроить ряд до пятерки. Для чёрных (начинающих игру) запрещены некоторые комбинации ходов, так называемые "фолы". Есть понятие угроз - три в ряд (что можно назвать отложенной угрозой) и четыре в ряд (непосредственная угроза). Так вот, для чёрных запрещены все комбинации угроз кроме 3x4. И белые строят игру таким образом, чтобы вынудить чёрных сделать фол. Если чёрные не задавили белых инициативой вначале, то обычно белым это удаётся (чем дальше игра, тем сложнее игровое пространство).
Этот расклад вполне можно применить к F-22 и Су-35БМ в ближнем бою (с иллюстративной целью). Первый имеет преимущественно в силе и резкости, у второго больше пространство возможностей для манёвра.

ЗЫ: Забавно, что пилотажная программа F-22 была несколько урезана на Фарнборо (в сравнении с РИАТ и шоу на американских базах).
Аккурат когда Зелин (главком ВВС) в Британию приехалУлыбающийся
А вообще интересно, насколько больше можно понять профессионалу глядя собственными глазами в сравнении с видеозаписями?



Ну и из старых запасов:

Фрагменты телепрограмм, интервью, презентации и т.п. (с существенной долей пилотажки).
Its strategic importance (фрагмент южнокорейской телепередачи с KBS1; история, интервью на англ., пилотажка, пуски и стрельбы, схемы, микс с музыкой; 09:57),
A Revolution in Maintianability (презентация: интервью на англ., пилотажка, пуски, техобслуживание, микс с музыкой; 06:36),
Combat Demo Video (презентация, есть фрагменты сборки техобслуживания, микс с музыкой; 03:03),
Operational, Relevant, Revolutionary (презентация в форме множественных интервью с редкими пилотажными вставками, микс с музыкой; 04:18),
Snares Collier (Aviation Week; фрагмент телепередачи, пилотажка и стрельбы, англ.; 02:02),
YF-23 "Black Widow II" vs YF-22 "Raptor" (фрагмент телепрограммы, англ.; 04:17),
Top 10 (фрагмент передачи на Discovery; 03:45),
Crash landing at 1992 (фрагмент телепередачи; 00:32) (надо признать, корпус сделали на совесть),
Ф-22 Раптор (агитка в чистом виде; 02:00).
Смотреть с осторожностью, американцы мастера передёргивания - можёт зацепить за живое.
Особенно последнее (вот же ведь гнида - я говорю об озвучке, явно работал спец в нейролингвистике), интересно кто это пропустил на "Звезду"?..

Записи авиашоу на американских базах (там открытый доступ для таких случаев):
2007 Joint Services Open House (англ.комментатор; 13:13), Oceana-2007 (средне; 04:25), Langley Air Force Base (04:57), Long Island (New York) on 24.05.2008 (07:59), Point Mugu on 04.01.2007 (03:34).

И клипы-ролики (сохранены оригинальные названия):
Extreme turns of F-22 (много ближних ракурсов; 03:18), Super Manouverability (07:17), клипы и слайды вперемешку, с музыкой (03:24), слайдшоу (01:41), Moving Forward (клипы с музыкой; 03:05), клипы (09:00).

ЗЫ: Да забыл, вот для сравнения подборка видео Су-35БМ и его предшественников (блин, никак ссылочность на форуме не сделают, вообщем 273 страница треда "Современные российские ВС").
Отредактировано: Андрей - 16 июл 2008 03:31:09
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  :asd: ( Слушатель )
16 июл 2008 03:27:49


спасибо, интересная подборка.
еще раз убедился в одной интересной мысли: одноракурсное поворотное сопло шибко влияет на маневренность раптора - фактически отсутствуют критические курсовые вращения (откуда ж им взяться с таким соплом), все "понты" - с виража. да, большие углы атаки держит неплохо. тяга неплохая тоже. все сказанное о голом самолете без подвесок.

однако бвб однозначно за сушками со всеракурсными соплами (интересно было бы послушать матерщину юсовского пилота опосля трехсекундной задержки пуска сайдуиндера из кишок)
  • +0.00 / 0
  • АУ