Цитата: iStalker от 25.05.2012 18:42:30
Только если смотрть де-факто, то полет проходил под полным контролем НАСА, да и в самом SpaceX как бы полно "бывших" инжинеров НАСА.
Т.е. финансово эти полеты как бы выполняются коммерч. конторой, а организационно, финансово, и не побоюсь сказать технически - все дело рук опять же НАСА.
Честно говоря, смешно это даже обсуждать. Никто без полного контроля всего цикла целиком не допустит подобные полеты.
Да и по финансам если смотреть, все очень запутанно (как раз в духе распилов, вернее попыток скрыть реальные расходы). Финансирование владельцев, финансирование НАСА, неизвестно еще какие кредиты под это дело брались, технологическая экспертиза вообще за бесплатно была передана.
И они на основании этого всего пытаются делать вид что цена фалькона будет дешевле других американских аналогов в 2-3 раза? Нереально.
Кстати чего сверх технологичного есть в ракете Ф-9 и КК Дракон?
По моему ИМХО, РН Ф-9 это чуть ли не лего (пусть это и сильное упрощение, но все же), Маск взял и обобщил мировой опыт, за 50 лет - много чего придумали:
В ракете всего две ступени, а не три или четыре.
На обоих ступенях одинаковые КРТ
На 1 и 2 ступени одинаковый движок
+ Перегрев говорит, что форсунку они с Аполлона слямзили
Головного обтекателя как такого на ракете вообще нет
В общем, ничего сильно выдающегося. И тем не менее, у ракеты получились приличные характеристики, мю ПН и т.д., выводит 10 тонн на НОО.
Насчет Дракона - история похожая. Слепили их того что было. Получилось в целом неплохо. Но чего там сверхсложного-то?