F-22 Раптор
2,010,823 5,379
 

  ursus ( Слушатель )
16 июл 2008 12:48:00

Тред №42337

новая дискуссия Дискуссия  167

Это вариант типа Харриера.  Базовая модель - без этих прибабахов. А с вертикальным взлётом - система вроде или полностью заколодила, или уплывает в дальнюю перспективу.
Она действительно перетяжелит и без того перегруженный Ф-35, и скорее всего - он как истребитель ББ использоваться вообще не будет, если даже и поступит на вооружение. Заявлялся как палубный самолёт, но наверное и в этом амплуа не всё гладко. Как ни крути - а палуба авианосца движется со скоростью 50 километров в час, и ещё вопрос - стоит ли на неё сажать самолёт вертикально, или проще спланировать.
Останавливать авианосец они не смогут, так как прочие - те же Хорнеты, способны взлетать и садиться только при движении.
Ну, как игрушка для поддержки на слабооборудованном ТВД - такое может иметь интерес, но лучше ли он будет чем вертолёт, и как на таком ТВД будут решать вопросы с обеспечением ресурсами - опять же не понятно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Alex_B ( Слушатель )
16 июл 2008 20:14:44


Но дело в том, что в базовую конструкцию УЖЕ заложена ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ возможность установки системы верт. посадки. Иначе это будут не разные модификации одного самолета, а разные самолеты.

Вообще же концептуально (как мне кажется) американцы хотят поиметь следующий набор: тяжелые и легкие истребители Ф-22 и Ф-35 (причем первый скорее истребитель, чем ударная машина, второй - наоборот), в КМП отказаться от Харриеров и поставить туда Ф-35, на палубы опять же посадить Ф-35.

При этом списать (что еще "на ходу" - продать союзникам, сочувствующим и прочим идиотам) Ф-15, Ф-16, Ф-18, и палубные А-6 и А-8.

При этом сохранить штурмовики поля боя А-10.

Экскурс в историю.

Ранее у них было:
В ВВС: Ф-15 тяжелый, Ф-16 легкий многоцелевой. Был еще Ф-111, но был достаточно быстро списан. Хотя как раз занимал нишу, аналогичную нашему Су-24.
В ВМФ палубные: Ф-14 (ПВО АУГ и прикрытие района действий), А-6 и А-8 как ударные.
В КМП использовались А-10, Ф-16 и Харриеры.

Потом в ВМФ они списали Ф-14, вместо него на палубу посадили Ф-18, сам Ф-18 является смещенным в тяжелую сторону многоцелевым самолетом теперь уже условно легкого класса.

В ВВС начали менять Ф-16 на Ф-18.

Теперь они ВСЕ меняют на Ф-22 и Ф-35...

Грубо и примерно так...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  дим ( Слушатель )
17 июл 2008 17:48:51


Самолёт с вертикальным взлётом-посадкой - штука очень крутая и нужная. Смотрел фильм про наш як141 (?)
Он может садиться на маленькие палубы малых корветов (типа нашего "Стерегущего"). что круче вертолёта для многих ситуаций - и по скорости и по дальности бомбардировок и вообще по самой возможности вести воздушный бой.
Он может вообще быть погружен на какой то типа автоприцеп, отбуксирован в какойто лес и сидеть там заваленный ветками. чтобы потом неожиданно для противника взлететь и вдарить ракетами.
не, вертикалка - классная штука,и перетяжеление на 2 тонны не делает его не нужным.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  mid ( Слушатель )
17 июл 2008 18:09:06

Доказано многолетней практикой, что на данном этапе развития авиационной техники СВВП штука достаточно бесполезная.
Радиус действия с вертикальным взлетом и полной нагрузкой меньше, чем у вертолета.
Метрвый груз подъемных движков, он и есть мертвый груз. Единственная удачная схема Харриер, и то впопуасов аргентинцев гонять.
И Як-38 и Як-141 закрыты. Может у нас что и делается, но Ф-35 с ВВП явная ошибка.
  • +0.00 / 0
  • АУ