Цитата: ursus от 16.07.2008 12:48:00
Это вариант типа Харриера. Базовая модель - без этих прибабахов. А с вертикальным взлётом - система вроде или полностью заколодила, или уплывает в дальнюю перспективу.
...
Ну, как игрушка для поддержки на слабооборудованном ТВД - такое может иметь интерес, но лучше ли он будет чем вертолёт, и как на таком ТВД будут решать вопросы с обеспечением ресурсами - опять же не понятно.
Но дело в том, что в базовую конструкцию УЖЕ заложена ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ возможность установки системы верт. посадки. Иначе это будут не разные модификации одного самолета, а разные самолеты.
Вообще же концептуально (как мне кажется) американцы хотят поиметь следующий набор: тяжелые и легкие истребители Ф-22 и Ф-35 (причем первый скорее истребитель, чем ударная машина, второй - наоборот), в КМП отказаться от Харриеров и поставить туда Ф-35, на палубы опять же посадить Ф-35.
При этом списать (что еще "на ходу" - продать союзникам, сочувствующим и прочим идиотам) Ф-15, Ф-16, Ф-18, и палубные А-6 и А-8.
При этом сохранить штурмовики поля боя А-10.
Экскурс в историю.
Ранее у них было:
В ВВС: Ф-15 тяжелый, Ф-16 легкий многоцелевой. Был еще Ф-111, но был достаточно быстро списан. Хотя как раз занимал нишу, аналогичную нашему Су-24.
В ВМФ палубные: Ф-14 (ПВО АУГ и прикрытие района действий), А-6 и А-8 как ударные.
В КМП использовались А-10, Ф-16 и Харриеры.
Потом в ВМФ они списали Ф-14, вместо него на палубу посадили Ф-18, сам Ф-18 является смещенным в тяжелую сторону многоцелевым самолетом теперь уже условно легкого класса.
В ВВС начали менять Ф-16 на Ф-18.
Теперь они ВСЕ меняют на Ф-22 и Ф-35...
Грубо и примерно так...