F-22 Раптор
2,010,823 5,379
 

  ursus ( Слушатель )
16 июл 2008 14:07:54

Тред №42345

новая дискуссия Дискуссия  175

Ещё один финиш мега-попила.

V-22 Osprey едва избежал катастрофы в Ираке

Как сообщает Defense Tech, 21 июня 2008 года конвертоплан МV-22 Osprey корпуса морской пехоты США в Ираке едва избежал катастрофы, вызванной фактическим разрушением в воздухе правого двигателя в воздухе.

Как показало расследование, пилот обратил внимание на то, что тяга двигателя не превышает 66% от номинальной; машина при этом оказалась неспособна удержать набранную высоту и стала снижаться, что потребовало осуществления аварийной посадки в поле, которая вполне могла окончиться катастрофой.

Изучение поврежденного двигателя показало, что имело место разрушение лопаток трубин компрессора и полное разрушение на части внутренней поверхности камеры сгорания, детали которой попали в газогенератор и привели к "существенным повреждениям".

Серьезность ситуации, по мнению издания - в том, что согласно ТТХ МV-22 Osprey должен сохранять возможность осуществлять полет и садиться даже при выходе из строя одного из двигателей, однако, как показала практика, машина оказалась неспособна продолжать полет лишь при относительно незначительном снижении тяги одного из двигателей.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
16 июл 2008 15:00:02


Есть информация какая у него была нагрузка? Может он летел битком набитыйУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Alex_B ( Слушатель )
16 июл 2008 20:26:20


Даже если и битком набитый, то падение тяги ОДНОГО двигателя на ТРЕТЬ, приводящее к невозможности продолжить горизонтальный полет - это не самолет, а летающий гроб. Точка.

А если наполовину? А если целиком?

Учитывая расположения двигателей на концах крыльев, при возникновении проблем с сильным дисбалансом тяги винтов парировать разворачивающий момент будет невозможно. Итог... фото героев в стенгазете в траурных рамках.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Alamir ( Слушатель )
16 июл 2008 21:58:19


Так говорилось где-то, что у этого зверя при отказе одного двигателя оба винта вращаются от второго здорового двигателя и это обеспечивает возможность нормального полета. В смысле возможность дотянуть до базы, боевые задачи он уже выполнять не способен. А вот как это технически решено - не помню...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  ВВС_РФ ( Слушатель )
16 июл 2008 23:28:49


"эту проблему можно решить 2мя путями:
1-кинуть трансмиссию от одного гтд к другому через электромеханическую муфту расцепления валов.
2-я зафлюгировать винт на сеисправном двигателе, но здесь проблема, в посадочной конфигурации ему треба оба работающих винта так как по самолетному с пробегом он сесть не может.... следовательно вариант только 1.
Ну негодится сей аппарат для воиныНепонимающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Alex_B ( Слушатель )
17 июл 2008 10:18:31


там хитрее... в каждой в мотогондоле по турбовальному движку. Два редуктора. Один - на винт, второй через вал на муфту в центроплане. Там же генераторы. Там вообще в этой части все ОЧЕНЬ сложно конструктивно. Они лет 15-20 именно эту часть конструкции доводили. Машин 10 разбили. Не довели.

Но сам факт падения мощности, если за 100% принять один двигатель, со 200% до 166% в сумме, приводящий к невозможности продолжить полет в горизонте...
  • +0.00 / 0
  • АУ