Цитата: офисный планктон от 17.07.2008 12:28:56_YUKLA_
Тут какая-то путаница. Сеть никуда не двинет в "связи с кризисом".
Попытаюсь объясниться
Сеть постоянно "движется" от технологиии к технологии, от сервиса к сервису.
Причем, довольно быстро. Наступает, вроде как, мировой кризис. И вот это "движение" должно измениться. Или нет?
Радиоканалы по своей сути индивидуальны
Кликнитесь, к примеру, на OFDM-MIMO в поисковиках...
Оптику в каждый дом - ДОРОГО. И не нужно совершенно. xDSL дает 12МБит Downstream на подмосковной меди - Вам, что мало?
Да, дорого, но в новых сетях к каждому дому (имеются в виду, конечно, многоквартинрные дома)почти всегда, прокладывают именно оптику, причем, Optical Ethernet.Как Вы думаете, почему? Продажи DSL падают и прогнозируется падение. Тема гуглится, например на Metro Ethernet Networks.
Завалится ли Сиська?
Нет, не завалиться.
Почему? Nortel, к примеру, заваливался, AVAYA имела, в свое время, вагон проблем... Кризис DotCom помните?
Противостояние же технологий MPLS и PBT/PBB многие считают важнейшей интригой в телеком технологиях последних лет. Внимание к этим технологиям связано с ожидающимся лавинообразным ростом трафика (IPTV, мобильная всякая мультимедиа, RFID и т.д.). Теперь - кризис. И что будет? Победит консервативный взгляд (трафик растет слабо - MPLS) или реформаторы (трафик взрывается - PBT/PBB)?
Теперь, о делах у нас. В сети сейчас и давеча вкладываются большие деньги (а по меркам РФ - очень большие). Предполагаем, что кризис мы проезжаем легко. Что будет с трафиком, тарифами, сетевыми ресурсами и сервисами, с мелкими и крупными операторами (в том числе сотовыми)? А, если и унас серьезно заштормит? Вопрос не праздный. На кону миллиарды денег, информационные потоки, технологическая зависимость/уязвимость и т.д.
Ихмо могу Вам сообщить некоторые тенденции которые наблюдаются. Уже давно с 2005 примерно идёт деградация внутренних техпроцессов операторов и провайдеров по вопросам качества предоставления сервисов. Урезаются качественные показатели. Практически все операторы перестали заниматься качеством предоставления услуг и сервисов. Были ликвидированы соответствующие внутренние структуры и процедуры. Частично это происходит из-за процесса поглощения и слияния операторов, и как следствие отсюда - отсутствие конкуренции, частично из-за чисто финансовой экономии.
Это очень тревожная тенденция, поскольку пользователи потребляют услуги, а не мегабайты траффика и километры магистралей. Это приводит к медленной реакции на внешние события, такие как решение абонентских заявок, устранение аварийных ситуаций, своевременные ремонты резерва оборудования, частичное ухудшение качества предоставляемых услуг и прочее.
В моё время показатели качества требовали разбора любой ситуации за 10 минут максимум. Т.е. через 10 минут после поступления заявки любого рода, безотносительно того абонентская ли это заявка, или отказ предоставления сервиса по причине выхода из строя оборудования, проблема обязана была быть локализована. Занимались этими вопросами специальные структуры операторов. На текущий момент данные структуры практически везде разрушены, данная работа ведётся "для галочки".
Почему так произошло? На протяжении всего срока падают доходы операторов. Если на железе и магистралях экономить, а тем более сокращать затраты не получается, начинают экономить на вопросах качества.
Мой знакомый официозом отказался от услуг телефонной связи. Приняли заявление, перестали выставлять счета. Но. физически связь у него была ещё целый год! Бесплатно.
Это как пример деградации внутренних технологических процедур. Что произошло внутри? Очень просто - деградировали сверки биллинговой, абонентской базы и базы физического состояния оборудования. Это первейший вопрос качества в любой конторе-операторе.
Скоро настанет такой момент, когда качество услуг и их сервиса в первую очередь станет настолько отвратительным, что вопросы модернизации и внедрения новых технологий не будут давать существенного эффекта.