Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,190,866 8,333
 

  barmaley865-a ( Слушатель )
29 май 2012 13:05:01

Тред №424396

новая дискуссия Дискуссия  232

Продолжая тему письма Путину .

Предлагаю таки изложить претензии к новому ФГОС.


От меня маленький камень:

1. Даже если идеализировать ситуацию и считать, что все делается ради лучшей специализации выпускника школы , по моему получается все весьма не важно:

Сильно сомневаюсь в возможности выбора ребенка. На инженеров, физиков, химиков, биологов , врачей явно захотят готовится не очень-то многие.
Я сильно сомневаюсь, что ради горстки детей , выбравших себе эти специальности , школа сохранит физика, биолога и химика, это не рентабельно выходит.

Получается что выбор будет делать в лучшем случае большинство, в худшем школа , учитывая свои возможности.

К стати в стандарте есть фраза, что школа может учитывать свои возможности при выборе профиля.

Вот противоречие номер раз декларируемой свободе выбора .

Что в итоге получим?

В лучшем случае больше манегеров и шире сферу услуг, и еще большую нехватку специалистов, необходимых для индустриализации 2 и вообще жизни страны, а в худшем случае у таджиков и узбеков появятся местные конкуренты.

2. В стандартах не сказано что должен выпускник школы знать в итоге .

В результате вполне возможно, что полученных знаний не то что на ВУЗ, на колледж не хватит.
Кроме дешёвой рабочей силы ничего не получится, вот только это будут не рабочие для высокотехнологичной  промышленности, а именно грузчики, дворники, разнорабочие, официанты, продавцы.

В США далеко не каждый в состоянии поступить в колледж, это уже признак успешности.


3. Это бред думать, что к 10-му классу уже все знают кем хотят стать, ладно еще к 11-му.

4. ФГОС противоречит тезису Путина о всеобщем полноценном среднем образовании и одинаковых условиях старта для всех.

Это выходит из пунктов 1 и 2.

А за одно противоречит идее создания высокотехнологичных рабочих мест.

Для этих рабочих мест явно нужен минимум колледж.



Надеюсь не я один буду тут дальше гнуть эту линию.

Для того, чтобы написать что-то внятное нужны специалисты , а именно педагоги и хорошо бы  юристы, а  один человек ничего путное не напишет.

А кроме того, письмо должно быть не от одного Васи из ОПК, а именно коллективное, иначе всерьез никто не примет, нужны подписи и очень много.
Отредактировано: barmaley865 - 29 май 2012 13:16:42
  • +0.29 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
31 май 2012 01:49:39

узнайте конкурс в 239, 30 и Алферовскую школу в Питере
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  rat1111 ( Слушатель )
31 май 2012 01:51:02

Кстати, а как вы сами видите ФГОС?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  barmaley865-a ( Слушатель )
31 май 2012 14:22:25

Вижу его без замены сегодняшних "алгебры и начало анализа" и "геометрии " на упрощенную "математику"  , то же самое в отношении "русского языка" и "литературы" .
Ну и с гораздо большим количеством предметов.
Обязательные предметы :

1. Алгебра .

2. Геометрия.

3. Русский язык.

4. Литература.
5. Физика.

6. Химия.

7. Информатика, с возможностью изучать углубленно или в базовом варианте. Врачу в принципе уметь программировать не особенно надо, как и химику, физику и инженеру , а вот будущему программисту или админу пригодится.

8. Биология, тоже можно с возможностью выбора между базой и углубленным вариантом изучения , инженеру она не нужна, физику наверное тоже, а вот будущим врачам и биологам биология нужна.

9. Астрономия, с выбором база или углубленно.

10. физкультура - база.

11. НВП/ОБЖ .

12. История , выбор база или углубленно.  Педагогу или историку углубленно изучать историю нужно.
13. География база.
Экономику и основы права можно сделать по выбору или -или, а можно и убрать к такой-то матери, оставив за чатлы.

Экономистов и юристов и так как грязи, а они ведь еще и рвутся проекты реформ выдумывать....
Ну их , "Скрипач не нужен"(c).

Основы сексуального воспитания - к чертовой бабушке убрать , откуда берутся дети в состоянии рассказать родители, а за одно пусть расскажут, что сексуальные меньшинства- отбросы , а не элита общества.
Нечего детей портить этим предметом, а то либерасты уже предлагают с 10 лет обучать гандонами пользоваться, при этом спокойно смотрят на сокращение обязательных предметов.

Цитата с Радио швобода  "Нашего Радио":
"Мало того, что полуграмотные, так еще и беременные..."
В переводе, нехай будут полуграмотными, за-то обучим предохраняться.Грустный
На фиг, на фиг.

ЗЫ: Как мне подсказали ниже  забыл иностранный язык.
добавляю 14-м, тоже база или расширенно.
  • +0.63 / 4
  • АУ
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
02 июн 2012 10:22:45


1. Алгебра  - 4 часа .

2. Геометрия. - 2 часа

3. Русский язык. - 2 часа

4. Литература. - 4 часа

5. Физика. - 4 часа

6. Химия. -2 часа

7. Информатика,  -2 (4) часа

8. Биология,  1 час

9. Астрономия, 1 час.

10. физкультура - 2 часа.

11. НВП/ОБЖ . - 2 часа

12. История  2 часа.
13. География  2 часа .

Забыли еще 14. Ин яз - 2 (4) часа

Итого 32-36 часов в неделю.
6 дней в неделю по 6 уроков.
или 3х8 + 2х6

ну примерно так я в 94 году и учился в 10-11 классе  по старому советскому стандарту (правда иняза у меня было 6 часов ибо углубленный класс был)
Но суть  то не в этом - а том что в 9-ом классе нас было 3 класса больше чем по 35 человек. В 10-11 нас тоже было 3 класса. но в моем английском  осталось 15. в Б класс собрали еще человек 20-25 отличников и хорошистов. и в 3 -й В класс засунули остальных - ну и перподавали В классу соответственно и 3 рисовали лишь бы лишь бы. Итого меньше 60 человек осталось на параллели из которых в ВУЗ поступило человек 40 (преимущественно из А и Б). Причем ИМХО если бы не тогдашние страшилки про армию - то половина В класса тоже бы не пошла учиться  

то есть реально предлагаемую тогда (и вами сейчас) программу в 10-11 классе могут усваивать не более половины учащихся (это в идеальных условиях) - просто в силу отсутствия способностей, а сейчас и четверть усвоивших уже за счастье.

То есть для всеобщего полного среднего и всеобщего высшего предлагаемый Вами объем и содержание ФГОСа не будет усваиваться в среднем 3 из 4 детей - тогда возникает вопрос- а что собственно делать?
  • -0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  barmaley865-a ( Слушатель )
02 июн 2012 16:47:32



Думал о чем-то подобном. Экзамен после 9-го, кто хочет сдает и учится дальше(если сдаст), кто не хочет сдает выпускной и идет в колледж (сейчас так и ПТУ и техникумы называются) с выбором идти в ВУЗ после колледжа или работать рабочим/техником.  По моему нормальная система, когда я заканчивал школу так было.

Этот вариант лучше, чем подстраиваться под троечников и двоечников и снижать уровень всем.


ЗЫ: Но на счет трех из четырех , которые не осилят я не согласен, думаю не так все запущенно.
  • +0.55 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  КРАЙ ( Слушатель )
06 июн 2012 12:34:04

Уровень поднимать, цели ставить, образование во всех СМИ пиарить, учителей стимулировать и заставлять обучить минимум на тройку этих самых 3 детей из 4, тогда и четвертый знать будет больше и глубже.
  • +0.88 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  barmaley865-a ( Слушатель )
06 июн 2012 15:26:31


Вот вот, поднимать надо уровень, а не упрощать, якобы ради трех из четырех.
  • +0.26 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
07 июн 2012 14:12:21



да - да. Я тоже за все хорошее против всего плохого.
Вам осталось только предложить какие - нибудь действенные меры которые позволят этот уровень поднять. Вашего  (да и моего) горячего желания для этого явно недостаточно.

ПМСМ для поднятия уровня образования нужно:
1. Ввести обязательную форму одежды до 11 класса включительно включая запрет на косметику и украшения до 9-го класса включительно.
2. Ввести обязательный единый годовой методический комплект на 1 ученика (по каждому классу) включая учебники, тетради,ручки и т.д. Установить его стоимость по регионам и предельное отношение к доходу на члена семьи ( как с коммуналкой - если например стоимость комплекта превышает 20% месячного дохода на члена семьи - то разница субсидируется государством).
3. Запрет на использование телефонов и других гаджетов в пределах школы - утром сдал на вахте - после уроков забрал.
4. Запретить частные и платные учебные заведения всех уровней обучения, включая ВУЗы.
5. Возродить пионерско-комсомольскую организацию с акцентом на патриотическое и военно-патриотическое воспитание (вместо дела Ленина-Сталина), включая внутришкольную и внутриклассную борьбу за успеваемость и шефство старших классов над младшими.
6. Убрать отсрочку от армии для поступивших в ВУЗы и/или повысить предельный возраст призыва.
7. Вернуть в ВУЗы распределение с 3-х летней отработкой. В качестве альтернативы распределению ввести аналог образовательного кредита в размере 1-2 млн (с отсрочкой выплаты в 3-5 лет) - который выплачивается студентом в случае отказа от распределения, либо может быть выплачен ВУЗу частным работодателем в случае его заинтересованности в кадрах.,

правда, что то мне подсказывает что большая часть населения данные меры встретит в штыки.
Но других реальных и действенных мер мне в голову не приходит.

З.Ы. стимуляция учителей любая ( в том числе и материальная) бессмысленна, если у учителей нет рычагов воздействия на учеников.
А мотивация большинства учеников сейчас оставляет желать сильно лучшего и новые ФГОСы и ЕГЭ - это следствия сложившейся ситуации, отнюдь не причины. А соотвественно бороться с ними бессмысленно до устранения причин. УВЫ.
  • +0.36 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  E_A_E ( Слушатель )
07 июн 2012 18:44:06


Не получится по нескольким причинам.
1. Начальное образование в разных местах - разное. Поэтому начнутся вопли о дикриминации и "зажравшихся" москвичах-питерцах-новосибирцах и "нечастных" всех остальных. В особенности - с Кавказа.
2. Начальное образование тогда тоже будет необходимо делить на 2 части, как в СССР. Т.е. не учился до 8-го класса - нах не нужен в 9-11 классах - иди куда хочешь. И мнение учителей в этом вопросе обязано быть решающим. Всякие РОНО в это вообще не имеют права вмешиваться. В ЛЮБОЙ ВУЗ - естественно - только после 11-го класса.
3. Учащихся 9-11 классов можно исключать за неуспеваемось.
4. Из этого-же вытекает вывод об исключении из школ "особо одарённых" с 1-го по 8-ой классы. Не хочешь учится - пиз---уй из школы куда хочешь и не мешай учиться другим!
  • +0.30 / 4
  • АУ