Цитата: Чай Ник от 29.05.2012 13:34:05
Короче понятно, микояновцы пилили бабло несколько лет, нихера не сделав, пока заказ не отдали сухим, которые и довели его до летающего изделия. И эти люди запрещают ковыряться в носу обсирают SSJ100 ? Фтопку.
Не надо так категорично. Хотя микояновцы и суховцы всю жизнь конкурировали, но делали все-таки одно дело. В конце 90-х КБ Сухого после всех предпринятых Ельциным с его гопкомпанией мер сумело сохранить себя, а остальные КБ не смогли. В этом нет их вины, это беда всех, всей страны.
Да, тогда была программа с тогда очень нечетко обозначенным ТЗ, под которую в двух КБ шла работа. Изначально эта машина должна была заменить именно в гражданской авиации чешские L-410. Военное направление в программе было вторичным. Но так как гражданская авиатема государством тогда целенаправленно уничтожалась, то чтобы совсем не убить машину, под нее придумали военное применение. Поэтому пришлось делать герметичный салон (изначально его не было), увеличивать дальность полета и запас топлива, все это потянуло за собой увеличение веса. Под новый вес не было полноценного серийного двигателя с необходимой мощностью. Целый вал проблем. И главное - не было заказчика, да его и сейчас нет. Даже сейчас судьба машины висит на волоске.
Скорее всего его будущий модернизированный вариант, который пойдет в серию, мы увидим лет через пять. Он уже будет другой, более заточен под свои задачи.
Это мое чисто ИМХО, т.к. я уже давно не работаю в КБ Сухого и не имею инсайдерской инфы. В общем, поживем - увидим.