Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,707,322 18,967
 

  vitch ( Слушатель )
29 май 2012 13:12:05

Тред №424398

новая дискуссия Дискуссия  182

Цитата: ata
Справедливости ради, Су-80 - это Миг-110.



Справедливости ради, МиГ-110 к Су-80 не имеет ни малейшего отношения. Информация из первых рук, моих, т.к. я еще будучи студентом МАИ участвовал в продувках большого количества его, Су-80, моделей по заказу КБ Сухого, а позднее, уже работая конструктором в КБ, участвовал в его проектировании.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Чай Ник ( Слушатель )
29 май 2012 13:19:36


Цитата из педивикии:

http://ru.wikipedia.…%D0%93-110

В конце 80-х годов в СССР начались работы по созданию самолёта специального назначения для доставки в тыл противника разведывательно-диверсионных групп. К самолёту предъявлялись требования высоких лётных характеристик, обеспечения взлёта и посадки на неподготовленных площадках в сочетании с низким уровнем демаскирующих признаков. В 1990 году победителем конкурса стал проект, разработанный в ОКБ им. А.И.Микояна.

Разработку самолёта, получившего обозначение МиГ-110, возглавил Н.З.Матюк (позже его сменил Л.Г.Шангелая). В начале 1994 года Правительство РФ приняло решение о финансировании программы из федерального бюджета. В августе 1997 года комиссии был представлен полноразмерный макет самолёта. После этого Нижегородский авиазавод "Сокол" приступил к изготовлению первого прототипа. В 1998 году начались переговоры с Австрией о лицензионном производстве самолёта в этой стране. В 2000 году предложение о предоставлении лицензии было включено в рамки офсетной программы поставки ВВС Австрии истребителей МиГ-29.

Программа МиГ-110 постепенно обрастает годами. Разработка самолёта была включена в программу развития гражданской авиации. Но финансировалась она крайне недостаточно.

С 1998 года начался процесс резкого ослабления интереса к работе ОКБ им. А.И. Микояна по данной теме и одновременный переход группы ведущих конструкторов и специалистов с имеющимися наработками в ОКБ Сухого. Тема получила шифр Су-80 и к настоящему времени на КНААПО произведены первые фюзеляжи установочной партии.


Брешут?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  vitch ( Слушатель )
29 май 2012 13:28:08


Педивикия - она такая педивикия ))))

Продувки моделей проводились в маевской трубе в 1989-90-м годах, финансировались КБ Сухого, результаты были переданы в ЦАГИ для дальнейших работ уже на их базе.
Рабочие чертежи опытной машины мы делали в 1992-м году. Конкретно я участвовал в разработке хвостовой части фюзеляжа, включая рампу, и зализа крыла.
Никаких "ведущих конструкторов и специалистов с имеющимися наработками" в то время поблизости не наблюдалось ))
Хотя я не исключаю, что какое-то число и миговских, и туполевскх, и ильюшинских конструкторов со временем перешло на работу в КБ Сухого, но совсем по другим причинам - тяжко без работы
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Чай Ник ( Слушатель )
29 май 2012 13:34:05


Короче понятно, микояновцы пилили бабло несколько лет, нихера не сделав, пока заказ не отдали сухим, которые и довели его до летающего изделия.  И эти люди запрещают ковыряться в носу обсирают SSJ100 ? Фтопку.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  vitch ( Слушатель )
29 май 2012 15:21:27


Не надо так категорично. Хотя микояновцы и суховцы всю жизнь конкурировали, но делали все-таки одно дело. В конце 90-х КБ Сухого после всех предпринятых Ельциным с его гопкомпанией мер сумело сохранить себя, а остальные КБ не смогли. В этом нет их вины, это беда всех, всей страны.
Да, тогда была программа с тогда очень нечетко обозначенным ТЗ, под которую в двух КБ шла работа. Изначально эта машина должна была заменить именно в гражданской авиации чешские L-410. Военное направление в программе было вторичным. Но так как гражданская авиатема государством тогда целенаправленно уничтожалась, то чтобы совсем не убить машину, под нее придумали военное применение. Поэтому пришлось делать герметичный салон (изначально его не было), увеличивать дальность полета и запас топлива, все это потянуло за собой увеличение веса. Под новый вес не было полноценного серийного двигателя с необходимой мощностью. Целый вал проблем. И главное - не было заказчика, да его и сейчас нет. Даже сейчас судьба машины висит на волоске.
Скорее всего его будущий модернизированный вариант, который пойдет в серию, мы увидим лет через пять. Он уже будет другой, более заточен под свои задачи.
Это мое чисто ИМХО, т.к. я уже давно не работаю в КБ Сухого и не имею инсайдерской инфы. В общем, поживем - увидим.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Чай Ник ( Слушатель )
30 май 2012 09:43:03


Странно, что МЧСники его не заказывают. Он на воду садиться умеет?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  vitch ( Слушатель )
30 май 2012 10:39:48


Нет, конечно. Это обычная сухопутная машина класса Ан-38 / L-410. Вообще-то она даже выше классом по весу и полезной нагрузке, по мощности силовой установки, по дальности и потолку. Но назначение ее именно пассажирские/грузовые перевозки на местных ВЛ, а до местных авиаперевозок пока руки не дошли, т.к. замена парка Ту-134 и Ту-154 актуальнее в масштабах страны.
  • +0.00 / 0
  • АУ